И снова про рынок одежды (комментарий «Деловому Петербургу»)
Российские fashion-бренды занимают место ушедших международных компаний. Открывают новые магазины и расширяют площади как крупные производители одежды, так и небольшие региональные фирмы.
Мой комментарий:
Ещё до событий 2022 года многие потребители отмечали, что ассортимент в массмаркете везде примерно одинаковый, и старались найти что-то другое, не такое, как у всех. Поэтому 3-4 года назад на рынке стали активно развиваться молодые российские дизайнеры, чтобы закрывать в некоторой мере неудовлетворённый спрос аудитории. Российскими дизайнерами часто выпускаются базовые коллекции, то есть вещи, которые можно носить несколько сезонов, тогда как массмаркет работает на волне трендов.
В связи с уходом ряда крупных зарубежных брендов сейчас российским компаниям развиваться можно более перспективно. У них работает омниканальная стратегия, чтобы быть максимально близко к потребителю, но при этом им особенно важно иметь собственные шоурумы, чтобы покупатели могли познакомиться с неизвестным для них брендом. Часть аудитории ждёт возвращения знаменитых зарубежных производителей, отсюда и ажиотаж по поводу открытия бывших магазинов Zara. А другая часть уже нашла им замену.
Преимущество российских компаний в том, что у них есть российские лекала, у них можно купить что-то не столь массовое. При этом качество намного лучше, чем в массмаркете, такие бренды больше подстраиваются под российские реалии и запросы нашей аудитории.