Почему растет интернет-торговля
Объём интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года вырос на 43% по сравнению с тем же периодом 2023 года и составил 6,2 трлн рублей.
Как отмечается в докладе Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ), 97% всего объёма рынка – это покупки в российских интернет-магазинах и на маркетплейсах. Эксперты сходятся в том, что это не временная тенденция, а устойчивое развитие сегмента, которое будет продолжаться в ближайшие годы.
Значительный рост онлайн-продаж наблюдался в регионах России, что связано с расширением логистической инфраструктуры и улучшением сервисов доставки. Инвестиции в развитие пунктов выдачи заказов и складских помещений способствовали увеличению доступности онлайн-покупок для жителей даже самых отдалённых регионов.
Генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева отмечает, что растёт не только количество пунктов выдачи товаров, но и ассортимент маркетплейсов – там можно найти практически всё. По её словам, у интернет–торговли сейчас наблюдается устойчивый рост, который будет стабильно сохраняться достаточно долгое время. Интернет-магазинами стали активнее пользоваться даже убеждённые консерваторы, понимая, что это удобно и доступно.
При этом независимые интернет-магазины развиваются и продолжат это делать. Согласно опросу RetailCRM, полностью отказались от покупок в независимых каналах только 12% респондентов.