Зачем нужен ребрендинг? 
Судя по всему, тема брендов и позиционирования станет одной их ключевых в этом году. Вышел первый в 2025 комментарий для СМИ – в любимом «Деловом Петербурге». Поговорили с журналистом про ребрендинги.
Мой комментарий:
«Я своим студентам всегда говорю, что если вы не управляете восприятием вашего бренда, вашей компании, то люди и ваши партнёры всё равно сложат какое-то впечатление о вас. И не факт, что оно совпадает с тем, как вы бы хотели, чтобы вас воспринимали», – подчеркнула гендиректор «Лаборатории трендов» Елена Пономарёва, которая помимо основной деятельности преподаёт стратегический маркетинг в НИУ ВШЭ – СПб.
Как отмечает Елена Пономарёва, у обновления бренда можно выделить две ключевые цели. Первая – сформировать нужный образ компании или продукта, вторая – через этот образ получить рост продаж.
Проводить ребрендинг стоит в нескольких случаях. Во-первых, если компания хочет охватить новые сегменты рынка или расширить географию деятельности, то нужен подход, позволяющий рассказать новой аудитории о себе.
Другими поводами могут быть смена собственника компании или стремление систематизировать маркетинг, находящийся в хаотичном состоянии. Кроме того, ребрендинг является хорошим поводом, чтобы создать «шумиху» на рынке и привлечь к себе внимание.
По словам эксперта, преимуществом изменений может стать повышение потребительской ценности бренда и, соответственно, рост его капитализации как нематериального актива, который выражается в росте продаж и прибыли выше среднеотраслевых значений.
Вместе с тем, смена айдентики несёт определённые риски. Лояльная аудитория может не принять обновлённый бренд и переключиться на другие предложения. В этом случае инвестиции в ребрендинг приведут к убыткам.
Помимо этого, зачастую ребрендинг сопряжён со значительными финансовыми тратами, поскольку замене подлежит фирменный стиль не только на продукте, но и офисе, на технике и одежде сотрудников. Чтобы эти траты не оказались бесполезными, лучше всего доверить обновление айдентики профессионалам маркетинга.