22 непреложных закона маркетинга (книга Джека Траута и Эла Райса)
Закон №2: «Если вы не можете стать первым в категории, создайте новую категорию, в которой вы сможете быть первым» (закон категории)
Если компания вынуждена бороться с лидерами рынка, имеющими гораздо большие возможности и ресурсы, у нее есть два пути.
Первый – постоянно оставаться в тени или пытаться потеснить крупнейших игроков, вступив с ними в ценовую или рекламную конкуренцию.
Второй – уйти от лобовой конкуренции, создав новую товарную категорию на том же рынке.
Так стремительно ворвалась на рынок телефонов компания Apple, предложив потребителям первые смартфоны. Или цирк Cirque du Soleil, кардинально отличающаяся от привычного зрителям циркового формата.
Идеи, позволяющие отпозиционироваться от конкурентов, являются «голубыми океанами», которые смогли увидеть компании, решившие не вступать в изнуряющую конкурентную борьбу.