22 непреложных закона маркетинга (книга Джека Траута и Эла Райса)

Закон №4: «Маркетинг – не битва продуктов, а битва восприятий» (закон восприятия)

Этот закон тесно связан с законом запоминания (закон №3), выступая его предпосылкой.

Первичными являются не характеристики товара или услуги (прежде всего, качество), а то, как потребители воспринимают конкретный бренд. Для разных потребителей важными являются разные характеристики, кроме того, значимы и вторичные выгоды, получаемые при потреблении. 

Например, желание причислить себя к новаторам будет мотивировать потребителя покупать новые модели Samsung или iPhone даже в кредит. Аналогично ведется постоянная дискуссия между владельцами смартфонов этих двух брендов о том, какой смартфон лучше. Каждый выбирает «свой» смартфон по своему набору критериев. 

А китайские автомобили в ближайшие годы вряд ли будут восприниматься потребителями с доходами выше среднего как статусные и желанные. Для этого китайским брендам нужно пройти еще немалый путь. Но зная их упорство, есть немалая вероятность,что через какое-то время некоторые бренды займут свое место в головах автовладельцев.

Краткий, но очень емкий закон, объясняющий, что без позиционирования никуда.