Осенью каждая десятая компания собирается сократить персонал: результаты опроса сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор»
В конце 2024 года такие планы имели лишь 8% предприятий, сейчас – 12%. Одновременно вдвое уменьшилось число бизнесов, готовых нанимать новых сотрудников
Основные причины: рост издержек, дорогие кредиты, повышение налогов, падение спроса и необходимость повышать зарплаты ключевым сотрудникам для них удержания. ИИ тоже «виноват», но первопричина все-таки не в нем
Часть компаний начали сокращения штата (в т.ч. часть наших клиентов). Но не для выживания, а для оптимизации: под увольнение попадают «лишние» сотрудники (высокий процент дублирования функций), сотрудники с низкой эффективность (низкая скорость, ответственность, вовлеченность и т.п.) и те сотрудники, чьи задачи выгоднее передать на аутсорсинг. Лояльность к компании становится все более значимым фактором в пользу сохранения сотрудников в команде
✔️ В целом же – снова пришло время многозадачных универсалов
Цитата из материала «Известий»:
При этом наиболее уязвимы сотрудники, чья работа не приносит прямой прибыли: нетехнические специалисты в IT, джуниоры во всех сферах, маркетологи и административный персонал
Снова маркетологи подали «под раздачу» и снова маркетинг не приносит прямой прибыли. Так и никто, кроме отдела продаж, больше прибыли не приносит: все остальные – центры расходов. Можно резать всех при таком подходе
‼️ До тех пор, пока бизнес будет считать, что маркетинг не влияет на прибыль, ничего не изменится
Правда в этом есть: не все маркетологи одинаково полезны. Особенно, если из образования и опыта у них – онлайн-курсы на пару месяцев и ведение аккаунта «мастера по ноготочкам»
Если же это сильные «мозг – руки» (руководитель) или «руки – мозг» (исполнитель), они-то как раз вместе с отделом продаж и будут генерировать прибыль даже в «темные» времена. Найти таких сложно, но можно (приходите, поможем). Их же стоит рассматривать как самый ценный актив бизнеса
Напишу отдельным постом, что должен делать правильный маркетолог. И что не должен – тоже отдельным постом
Книга «Время делать бизнес» (МИФ, 2024)
Онлайн-курс «Маркетинг для руководителей и предпринимателей»