Обо мне
Друзья, рада вас приветствовать на моем сайте!
Надеюсь, ваш визит станет началом нашего приятного и полезного знакомства. Буду рада продолжить наше общение по электронной почте, в социальных сетях или лично за чашечкой ароматного вкусного кофе.
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ПОНОМАРЕВА
- К.э.н., член Гильдии Маркетологов
- Основатель и генеральный директор компании «Лаборатория трендов»
- Автор книги «Время делать бизнес» (МИФ, 2024)
- Автор Телеграм-канала «Маркетинг без галстуков»
ОПЫТ В СФЕРЕ МАРКЕТИНГА И КОНСАЛТИНГА:
- Опыт 20 лет в маркетинге и стратегическом развитии бизнеса на позициях топ-менеджера российских холдингов и в управленческом консалтинге
- С 2017 года основатель консалтинговой компании «Лаборатория трендов», оказывающей полный спектр услуг в сфере маркетинга и развития бизнеса
- Среди клиентов: крупнейшие российские компании, предприятия среднего и малого бизнеса
- Внешний директор по маркетингу нескольких российских компаний (b2c и b2b бизнес)
- В сфере личного брендинга владельцев бизнеса и топ-менеджеров: более 50 кейсов по разработке платформы и системы коммуникаций личных брендов первых лиц
- Сертифицированный бизнес-коуч ECF
Ключевые клиенты:
ЭКСМО (издательский бизнес), ЭФКО (пищевая промышленность), Альфа-Банк, Илим (ЦБП), Mr. DOORS (мебель), Евросиб (транспортно-логистический бизнес и автобизнес), Агро-Белорье (мясное производство), Просвещение (издательский бизнес), Русская рыбная компания, Аттика (промышленная химия), Пластик Система (пластиковая тара), IVAPER (оконные профили), Фабрика Аэрозолей, гольф-клуб «Петергоф», Правительство Ленобласти, ГрандМед, Союз Мороженщиков России, Хлебозавод №1 (Йошкар-Ола), МариАйс (мороженое), Glassen-IT (комплексные IT-решения), «СОЛО» (пищевое производство и дистрибуция), Клиника доктора Шмиловича, СпортМедИмпорт (дистрибьютор бренда LPG) и др. Открытые кейсы можно посмотреть здесь.
Я и команда моей компании «Лаборатория трендов» с радостью поможем в определении направлений развития вашего бизнеса, устранении «разрывов» в текущей деятельности, повышении эффективности маркетинга и клиентских бизнес-процессов, разработке бизнес-планов и обосновании инвестиционных проектов, проведении исследований и выявлении трендов, разработке позиционирования и концепций новых товаров и услуг, интернет-маркетинге, аутсорсинге отдела маркетинга и решении других задач. Если вы обратитесь к нам, ваш бизнес или проект будет в надежных руках профессионалов, имеющих широкие профессиональные и управленческие компетенции.
Услуги, кейсы, проекты и спецпроекты приведены на сайте моей консалтинговой компании «Лаборатория трендов». Стоимость консалтинговых проектов определяется индивидуально.
Стоимость моей консультации по решению маркетинговых и стратегических задач (лично или по зуму) — от 50 000 руб. без НДС (продолжительность 1-1,5 часа)
ОПЫТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ:
- Бизнес-тренер (операционный и стратегический маркетинг, трендвотчинг, креативное мышление, поиск идей и разработка новых продуктов и проектов и др.)
- Ведущий стратегических сессий (консультационный формат)
- Руководитель программы «Стратегический маркетинг» и преподаватель ИДПО НИУ ВШЭ Санкт-Петербург
- Преподаватель и амбассадор бизнес-школы ИМИСП
- Преподаватель корпоративных программ Скандинавской (ранее – Стокгольмской) школы экономики
- Преподаватель Университета ИТМО
- Автор курса «Трендвотчинг» онлайн-университета Skillbox (2020)
- Ранее доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова (2000 – 2020)
- Эксперт и преподаватель предпринимательских и студенческих акселераторов
- Преподаватель программы МВА «Школа генерального директора»
- Автор дистанционных программ профпереподготовки «Директор по стратегическому развитию» (620 часов) и «Связи с общественностью и событийный маркетинг» (340 часов)
Буду рада видеть вас на своих семинарах, вебинарах и программах обучения, а также готова провести для вас индивидуальное обучение или обучение в корпоративном формате для сотрудников вашей компании.
Стоимость одного тренингового дня (8 астрономических часов) – от 400 000 руб. без НДС (в зависимости от темы, формата тренинга и необходимости проведения предварительного аудита)
Стоимость одного дня стратегической сессии (8 астрономических часов), проводимой в экспертно-консультационном формате – от 400 000 руб. без НДС
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Член Гильдии Маркетологов
- Председатель комитета по маркетингу и стратегическому развитию Ленинградской областной торгово-промышленной палаты (один из самых активных комитетов в системе ТПП РФ)
- Основатель и руководитель бизнес-сообщества IQ HUB
- Основатель и руководитель Клуба «Лаборатории трендов» (более 300 участников)
- Выпускница второго международного потока проекта «Женщина-лидер»
АВТОР КНИГ:
- Время делать бизнес (Издательство МИФ, 2024)
- Управление брендом (Директ-Медиа, 2022), в соавторстве с Д.А. Шевченко
- Продвижение товаров и услуг. Практическое руководство (Дашков и Ко, 2021), в соавторстве с Д.А. Шевченко
- Trendwatching. Как найти идеи для создания и развития бизнеса (Литрес, 2019) (можно скачать здесь)
ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ:
- Колумнист Forbes и РБК
- Автор более 250 статей в ведущих деловых и отраслевых СМИ (КоммерсантЪ, Эксперт, Ведомости, Деловой Петербург, Инвест-форсайт, Psychologies, Бренд-менеджмент, Новости маркетинга, Профиль, Russian Foodmarket, New Retail, Retailer, Retail, Inc., Unipack, Генеральный директор, Коммерческий директор и др.)
- Организатор, спикер и модератор более 30 мероприятий в рамках ПМЭФ, ЛОТПП и др.
- Спикер более З00 отраслевых и деловых мероприятий
- Эксперт телеканалов (РБК, Пятый, РТР, 78 и др.)
Примеры статей и комментариев:
- Главная ошибка руководителей, из-за которой бизнес буксует на пути к цели (РБК)
- Все уйдут, а мы останемся: что ждет потребителей после ухода брендов (РБК)
- Завтра на полках: 10 трендов ритейла в 2020 году (РБК)
- 9 ключевых факторов, которые повлияют на маркетинг в 2022 (РБК)
- Удиви меня: ключевые тренды 2022 года в поведении потребителей (РБК)
- Как меняется поведение компаний на рынке b2b — тренды 2022 года (РБК)
- Эти 5 маркетинговых ошибок снижают конкурентоспособность вашего бизнеса (РБК)
- Пересядь с иглы: как работает скандальная реклама (Forbes)
- Решительный отказ: как не впасть в зависимость от покупок, акций и скидок (Forbes)
- Сильная и независимая: какую аудиторию бренды упускают из виду (Forbes)
- Знак бесконечность: как компании научились зарабатывать на времени (Forbes)
- Одиночество в меню: в Петербурге выросло число ресторанов с монокухней (Деловой Петербург)
- Обзор российского рынка мороженого (Российский продовольственный рынок)
- Комната превращается в микроквартиру (Эксперт)
- Как быстро тренды захватывают российский рынок (MarketMedia)
- Потребитель после кризиса: 10 трендов (часть 1) (MarketMedia)
- Потребитель после кризиса: 10 трендов (часть 2) (MarketMedia)
- Starbucks для Матери драконов (MarketMedia)
- Искусство эффективного скандала: как и зачем запускать скандальные рекламные кампании (New Retail)
- Конец прекрасной эпохи! Идеальная красота и сексуальность больше не продают (New Retail)
- 10 трендов, которые помогут в борьбе за потребителей в 2020 году (Executive.ru)
- Как научиться видеть тренды, которые влияют на рынок (Executive.ru)
- Я шопоголик: как перестать тратить деньги впустую (Psychologies)
- Привлечение клиентов: эффективные способы и типичные ошибки (Коммерческий директор)
Темы выступлений:
- Трендвотчинг: как найти идеи для создания и развития бизнеса
- Ключевые тренды, драйверы и ограничители, определяющие развитие российских потребительских рынков (в целом и для конкретных рынков)
- Актуальные тренды потребительского поведения: чем живут современные потребители (в целом и для конкретных рынков)
- Маркетинг и коммуникации 2024: новые правила игры и тренды
- Позиционируйся или умирай: как выиграть в борьбе за кошельки потребителей на высококонкурентных рынках (в целом и для конкретных рынков)
- Что делать, когда рынок и бизнес штормит: сложные вопросы для эффективных решений
- Маркетинг: инструменты и особенности продвижения в период неопределенности
- Особенности российского маркетинга и бизнеса
- Особенности и перспективы развития российского маркетингового консалтинга
- Маркетинговый аудит своими силами: поиск зон роста и направлений развития бизнеса
- 10 ключевых маркетинговых ошибок российского бизнеса (в целом и для конкретных рынков и отраслей)
- 10 ключевых стратегических ошибок российского бизнеса (в целом и для конкретных рынков и отраслей)
- 10 ошибок на старте бизнеса: как пару лет с помощью маркетинга успешно угробить бизнес
- Как понять современных потребителей: психология на службе у маркетинга
- Как привлечь внимание потребителей в эпоху цифровых технологий и информационного шума (в целом и для конкретных рынков)
- Как прекратить вечную «войну» и повысить продажи за счет интеграции маркетинга и продаж
- Индикаторы успешности бизнеса: построение системы внутренней и внешней аналитики
- Системный маркетинг: как построить в компании эффективно работающий маркетинг
- Как стратегия помогает выжить в динамично меняющейся внешней среде: этапы, ошибки и рекомендации по разработке
- Эффективные клиентские технологии: как привлекать и удерживать клиентов (в целом и для конкретных рынков)
- Управление ассортиментом: от поиска идей для новинок до оптимизации ассортиментной матрицы
- Маркетинг без бюджета: миф или реальность?
- Мифы и правда предпринимательства: почему предпринимателем быть интересно и перспективно
- Личный бренд владельца как инструмент продвижения бизнеса
- Работающие приемы тайм-менеджмента для руководителей
С удовольствием выступлю спикером на мероприятии и подготовлю для вас статьи или аналитические материалы по широкому спектру вопросов, отраслей и сфер бизнеса. Всегда открыта для обсуждения!
Стоимость выступления – от 150 000 руб. без НДС за 30 минут, свыше 30 минут – в зависимости от темы и продолжительности (в среднем 200-300 тыс. руб. за 1-1,5 часа)
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И СФЕРЫ ЭКСПЕРТИЗЫ:
- Аудит маркетинга, продаж и стратегического базиса бизнеса (9 авторских чек-листов)
- Системное операционное и стратегическое управление маркетингом
- Выявление трендов и генерирование идей на их основе (авторская методика трендвотчинга)
- Запуск новых продуктов, проектов и стартапов
- Разработка позиционирования компаний и брендов (авторская методика)
- Стратегическое развитие и повышение эффективности управления бизнесом
- Исследования и моделирование потребительского поведения
- Бизнес-планирование и обоснование инвестиционных проектов
- Проведение стратегических сессий
- Обучение предпринимателей и топ-менеджеров
- Оценка квалификации, обучение и подбор маркетингового персонала
- Формирование личных брендов владельцев бизнеса и топ-менеджеров
По всем вопросам просьба обращаться по электронной почте elena@t-laboratory.ru или по телефону + 7 921 977 01 15 (WA, Telegram).
С уважением, Елена Пономарева