Рынок парфюмерии и косметики: что даст параллельный импорт? (комментарий 78 каналу)

На начальном этапе объёмы поставок будут не очень большими, затем будут нарастать.

Член Гильдии маркетологов, основатель и генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева объяснила каналу 78 | НОВОСТИ , как параллельный импорт брендовой косметики скажется на рынке.

— Не могу сказать, через какой канал они будут ввозить продукцию, но с точки зрения влияния на рынок понятно, что они в начале в нужном объёме не завезут эту продукцию, но потом вся эта история раскачается. На других рынках по параллельному импорту прогнозируют увеличение стоимости от 20 до 50%, на рынке косметики, скорее всего, в тех же пределах. Будут искать оптимальные каналы доставки, потому что потребители не смогут переплачивать в разы, ведь брендовая косметика — это не товар первой необходимости (только для премиального сегмента), — отметили она.

Что касается поставок, Пономарёва подчеркнула, что на начальном этапе объёмы будут не очень большие, затем будут нарастать.

— Можно сказать, что все всё-таки в ожидании, что могут открыться прямые каналы, хотя все понимают, что в ближайшее время они не откроются. Переговоры с производителями говорят о том, что они тоже заинтересованы в российском рынке, то есть подвешены обе стороны. Проходят по параллельному импорту, в первую очередь, премиальные косметические бренды, потому что массовые уже хорошо закрываются российским и белорусским производством, — добавила эксперт.

Такой рынок косметики в РФ, по её словам, сейчас очень широкий с точки зрения представленности брендов: это и «Чистая линия», и «Natura Siberica», и корейская косметика.

— Люкс же у нас представлен только в зарубежных вариантах, которые к тому же не производятся здесь. Кроме того, у нас косметика разных нишевых брендов сильно стартанула через маркетплейсы: те же корейцы очень хорошо представлены, — заключила Пономарёва.

Напомним, что Минпромторг разрешил параллельный импорт брендовой косметики и парфюмерии.

Ссылка на материал