Люди ко всему привыкают

Мы в Вышке со слушателями делали задание, когда нужно было представить, что у компании есть всего 10 дней до повышения цен на ее продукцию в 3-4 раза: под влиянием внешних обстоятельств растет себестоимость и, соответственно, растет отпускная цена.

Ребята очень точно подметили, что спустя год для всех новая цена станет уже привычной. Да, конечно, будут вспоминать где-то на фоне, но уже не будет такого шока, удивления от того, что глобально что-то изменилось.

Помните, как многие переживали по поводу ухода Нельзяграма? Как мы столкнулись с отсутствием привычных зарубежных брендов? Как остро переживали ограничения, связанные с путешествием?

Но постепенно происходит перераспределение. Деньги на путешествия люди начинают тратить на рестораны. Мы нашли для себя аналоги или открыли российские бренды. Мы находим способы найти (достать, как говорили раньше), то, что нам действительно нужно из зарубежных брендов. Мы продолжаем путешествовать, но уже по-другому.

У каждого человека есть свой период привыкания.

Если уходят ваши конкуренты, потребители поскучают по ним, но придут к вам. Если уйдете вы, например, вас выведут с полок сетей, потребители переключатся на ваших конкурентов.

Глубокая, сложная и интересная тема. Нужно постоянно думать об этом и в разрезе нас самих, и в разрезе нашего бизнеса, в разрезе наших потребителей.