Хакамада и Лабковский – психология или бизнес?

Недавно меня спросили, часто видя у меня в лентах соцсетей цитаты и посты о книгах и посещении мастер-классов Лабковского, не считаю ли я, что он – больше бизнесмен, чем психолог? Когда-то почти такой же вопрос мне задавали про Хакамаду: кто она, на мой взгляд, – политик, лайф-коуч или тренер, делающий бизнес на публичных мастер-классах?
Для меня и Лабковский, и Хакамада – люди, имеющие свою четкую философию жизни, зафиксированную систему координат и умеющие кратко, но очень емко донести до слушателей и читателей свою точку зрения, свою систему ценностей и базисные идеи психологии или управления. Это медийные персоны, которых можно считать популяризаторами психологии (Лабковский) и лайф-коучинга (Хакамада) в России. Примерно с такой же стратегией когда-то выходил на рынок «маркетер №1» Игорь Манн. Да и реакция на этих персон со стороны целевой аудитории примерно одинакова – от признания и почти поклонения до сомнений в профессионализме и поливании грязью и жестокой критики. Но как известно, тех, кто наверху (в данном случае в топе по медийности) всегда или критикуют, или считают своими гуру.


Чтобы продать себя в условиях жесткой конкуренции и на рынке психологических услуг, и на рынке тренингов и лайф-коучинга, нужно не только уметь привлечь слушателей, но и быть им полезными, давая работающие методики и рекомендации, ссылаясь на свой личный опыт выхода из сложных ситуаций. По сути, ведь проблем, которые есть у людей, не так и много, все они легко классифицируются и отличаются только нюансами, связанными с особенностями конкретной личности и конкретными обстоятельствами. Если человек понимает суть своей проблемы, а еще лучше – если он готов решить свои проблемы, то достаточно прочитать книгу или послушать мастер-класс, где будут ответы на все вопросы. Ни у Лабковского, ни у Хакамады не будет жалости к слушателям и читателям, но будет требование взять на себя ответственность за решение своих проблем и сделать первый смелый шаг в новую жизнь, отбросив страхи и сомнения. А делать это не любит никто ;))
Но именно это и стОит в прямом и переносном смысле дороже всего – тот «волшебный пендель», о котором я постоянно пишу и который стараюсь давать своим клиентам. Для тех, кто хочет, чтобы их пожалели и дали «волшебную таблетку от всего», эти специалисты не подойдут. Они для тех, кто готов думать и анализировать и уже созрел что-то менять, но пока не знает, с чего начать и в каком направлении двигаться. Хотя при наличии готовности уже вообще неважно, кто станет «проводником изменений», потому что этот процесс уже необратим.
Мне понадобилось почти два года, чтобы перестать быть «невротиком» (в понимании Лабковского) и пройти полную «перезагрузку» (по Хакамаде). Эффективность рекомендаций Лабковского и Хакамады подтверждается не только мной, но и тем, что с каждым разом со мной на их выступления ходит все больше моих знакомых, которые благодарят за то, что я их «познакомила» с этими людьми и их книгами. А и еще мои дипломы по психологическому консультированию и коучингу, на получение которых меня замотивировало три года назад, в том числе, и регулярное прочтение блога Лабковского. Хакамада же сподвигла на изучение бизнес-коучинга, диплом по которому я скоро получу. Именно благодаря ей мне удалось наконец-то «поженить» маркетинг и стратегическое развитие, котором отдано много лет на топовых позициях в холдинговых компаниях, психологию и мотивационное консультирование (в том числе, коучинг).
Для меня они не кумиры, а реальные примеры того, что если ты любишь свою профессию, если ты любишь людей и щедро с ними делишься, если ты в ладу сам с собой, то любовь от благодарных слушателей очень быстро придет в ответ. Это стоит дорого в любой сфере, но, к сожалению, те, кто хотят получать много и бесплатно, этого не понимают. А те, кто ждут мгновенных изменений, рассказывают о том, что все это не работает.

Ссылка: https://www.b17.ru/article/business/