Пример экспресс-аудита позиционирования, ассортимента и сайта компании, работающей на рынке муки и крупы (ОАО «Раменский комбинат хлебопродуктов»)

Предприятие: ОАО «Раменский комбинат хлебопродуктов»

Сайт: https://ramkhp.ru/

Комментарии:

  1. На главной странице на самом значимом месте форма «Оставьте заявку». Форма слишком большая, закрывает часть баннера и выглядит «инородным телом», походим на форму ошибки при загрузке. Вряд ли те, кто зашел впервые сразу захотят оставить заявку, тем более, непонятно, на что именно. А те, кто уже знают Вашу компанию, будут писать на почту или звонить. Тем более, что в середине и внизу страницы есть дублирующая форма. Складывается ощущение навязчивой продажи.
  2. Какой смысл стоит за мужчиной в шляпе в привязке к форме с консультацией? Он выбивается из позиционирования и контекста.
  3. Мелкие недочеты в тексте. Например, «Вся продукция выпускается в соответствии с ГОСТОМ», правильно «ГОСТом»
  4. «Для кого подойдет наша продукция» — пустые картинки (нет ссылок), тогда как по ним должна открываться важнейшая информация для клиентов.
  5. Достижения не в хронологическом порядке. Нет ничего за 2017-18 годы.
  6. «Отзывы о нас» — один и тот же отзыв крутится в «карусели».
  7. На сайте все сделано очень крупными блоками. Или делали сразу с учетом того, есть слабовидящие, или это несжатые модули в конструкторе. Складывается ощущение, что сайт огромный по размеру.
  8. На сайте указана цена – какая это цена? Для какой ценовой группы клиентов или это полка (если да, то где)?

Ниже никакой полезной информации о муке, только призыв обратиться и типовые преимущества. Нужно зайти в каждую позицию, чтобы ее найти, но мука-то одна, только фасовка разная.

  1. Переход на сайт «Мука Раменская» http://раменская-мука.рф/

Ошибка — нет ни одного сайта

Возможные причины, по которым возникла эта ошибка:

В конфигурации виртуального web-сервера нет ни одного активного сайта.

  1. Зародыш – бесценный продукт с точки зрения полезности. Про него нет ничего, кроме цены.
  2. Фото – вот так выглядит мука при увеличении. Размытие и нечеткость – это явный «косяк» загрузки. Прочитать информацию невозможно. Нужны красивые стильные фудфото.

  1. Упаковка муки фасованной – есть ретро-отсыл, в целом весьма сбалансированный дизайн. Но как он смотрится на полке среди конкурентов. Если есть желание посмотреть поглубже, скиньте пару фото из супер- и гипермаркета, где стоят конкуренты и Ваша мука. Боюсь, что она проигрывает за счет цвета. Но нужно смотреть.
  2. Манка – информации на сайте нет. При этом упаковка манки ярче и привлекательнее упаковки муки. Скорее всего, за счет неудачного фото муки. Для манки тоже нужно новое фото – сейчас горка муки может напоминать все, что угодно (сахар, соль, даже наркотики).
  3. Видно, что по соцсетям идет работа. Можно поработать над повышением уровня контента, но основной вопрос – почему логотип компании зеленый, а цвет плашек выбран размыто-бордовый? Если привязка к муке и цвету упаковки, прекрасно, но везде теряется привязка к производителю, что является упущением. Важно размещать логотип на всех фотоматериалах, а также в фото профилей, сейчас же в профиле просто два слова «Мука Раменская». Нет красивой обложки соцсетей. Складывается ощущение, что сделано на коленке, хотя работа ведется хорошая. Лайков почти нет, значит, нет вовлечения пользователей.
  4. «Где купить?» — «Магазины» — и дальше сразу информация о дилерах. Нет никакой информации о точках продаж.
  5. «Услуги» — «Уверены, что мы будем полезны друг другу». Чем Вам будут полезны клиенты? Ваша ценность очевидна, но ее нужно расписать подробнее. А вот вам какая польза?
  6. Очень редкие новости. Есть раздел «Агро» в нем по несколько новостей в день? Зачем они? Кто их целевая аудитория? Тем более, что это ссылки на другие источники.
  7. Хорошее видео о муке и компании спрятано в разделе «История». Это должно быть на главной.

Рекомендации:

  1. Переделать сайт в соответствии с четким позиционированием, избавившись от лишних элементов и доработав с учетом ошибок. Доработать, убрав стремление к большим формам.
  2. Сделать хороший продающие тексты и подробное описание продукции.
  3. Причесать соцсети.
  4. Сделать хорошие фудфото.
  5. Посмотреть упаковку муки на полках с точки зрения цветовых пятен и ее видимости/заметности среди конкурентов.
  6. Разобраться с ценами.

 

Заказать исследование, выполнение проекта или получить консультацию можно по электронной почте или номеру телефона, указанных на главной странице и на этой странице справа.

Стоимость экспресс-аудита позиционирования, ассортимента и сайта компании:

  • 3-5 рабочих дней — 10 000 руб.;
  • 6-15 рабочих дней — 5 000 руб.;
  • в порядке очереди (до 30 рабочих дней) — бесплатно.

В отчет входят комментарии и рекомендации, выполненные на основе анализа информации о компании и ее продукции, представленных на сайте. Пример отчета выше.

Стоимость 1,5-часовой консультации по решению маркетинговых и стратегических задач (лично или по скайпу) — 10 000 руб.

Стоимость проведения исследований и выполнения проектов определяется по каждому конкретному запросу.