Как угробить даже самый успешный проект или бизнес?

Как угробить даже самый успешный проект или бизнес??

Недавно писала о том, что не обсуждаю темы, связанные с конкретными людьми, взаимодействие с которыми принесло мне немало негатива. Почему не пишу? Потому что есть и моя вина. Изначально в отношении каждого из них интуиция орала «Не связывайся!!! Это не твой человек, есть подвох». Но как же я без любимой лопаты, бьющей по голове? Теперь поумнела, лопата стоит в сарае на даче, а я очень благодарна этим людям за то, что они были.

У них я научилась тому, как НЕ надо делать. Делаю равно наоборот и на могу нарадоваться на результаты.

Как же привести бизнес или проект в полную #опу?

?Быть жадным. Это не только про деньги, но и про внутренние установки. Делать кому-то хорошее, потом «выставлять счет» и упрекать. Экономить на мелочах, теряя по-крупному. Скупиться на похвалу и благодарность. Стараться втюхать клиентам то, что им не нужно. Платить три копейки и ждать высокий уровень профессионализма. Все измерять только доходами в краткосрочном периоде.

?Быть двуличным. Говорить людям (сотрудникам или партнерам) в лицо одно, пользоваться среди них уважением и авторитетом. А за глаза называть их неудачниками и говорить о том, как все держится только на вас. Рано или поздно тайное станет явным.

?Строить «потемкинские деревни». Можно создать суперкрутую иллюзию, но однажды кто-то копнет глубже и …

?Обещать и не делать. Лучше не обещайте. Или делайте. Сама этим до сих пор грешу, но работаю надо собой. В 2019 году взят курс на минимизацию таких «висяков».

?Считать себя умнее, успешнее, профессиональнее и т.п., чем другие. В этом случае с большой долей вероятности все или разбегутся, или для вас окружающие превратятся в конкурентов, претендующих на ваш «трон». Даже не знаю, что лучше.

?Делать судорожные попытки попасть в «тусовку» к тем, кто на данный момент, на ваш взгляд, круче (в плане профессионализма, масштаба бизнеса, дохода и др.). Конечно, окружение оказывает серьезное влияние на перспективы. Но если самоутверждаться за счет тех, кто пока менее успешен, при этом преданно заглядывать в глаза тем, кто выше, история может стать не очень приятной.

?Копировать людей, назначенными вами же или обществом гуру. Нет одинаковых людей, бизнесов, клиентов и т.п. Слепое копирование – путь в никуда.

?Постоянно торговать лицом. Светить надо (например, выступать или посещать мероприятия серьезного уровня). Отсвечивать всегда и везде – дело бесполезное, не несущее за собой никакой выгоды. Платят ли вам клиенты за фото с очередным бизнес-тренером?

?Воровать чужие идеи. Мои воруют и даже не стесняются. Не так давно увидела у одного из моих знакомых до боли знакомую тему мастер-класса, посмеялась. Мне не жалко. Сама постоянно пользуюсь чужими «фишками» и идеями, адаптируя их по свои задачи, но всегда помню о том, что мне их «подарил». Стараюсь по возможности упоминать этих людей и благодарить их.

А какие способы испортить даже самое хорошее дело регулярно наблюдаете вы?