Вебинар «Психология на службе у маркетинга: как понять современных потребителей?»

14 декабря провела для участников бизнес-клуба «БИЗНЕС-ИНСАЙТ»

Если сравнить темп и образ жизни современного человека с тем, как люди жили 15-20 лет назад, можно увидеть огромную разницу в гораздо большем, чем у предыдущих поколений, количестве открывающихся возможностей для жизни, работы, учебы и отдыха.

Раньше большинство людей жили по привычной схеме «дом – работа – дом», сегодня эта траектория становится более сложной и менее предсказуемой. Бизнесу все сложнее «поймать» современных потребителей и приходится прикладывать все больше усилий для выигрыша в конкуренции не только с компаниями, предлагающими аналогичные товары или услуги, но с десятками других предложений.

Этому послужило активное развитие цифровых технологий и появление таких товаров и услуг, о многих из которых раньше потребители могли только мечтать (например, круглосуточные магазины) или даже не могли представить себе их существование (например, онлайн-обучение, функциональные продукты питания или смартфоны).

Без понимания того, чего же хотят современные потребители, без постоянного отслеживания трендов и игры на опережение бизнес на конкурентных рынках обречен на потерю эффективности и стабильности. Чтобы быть успешными завтра, компаниям уже сегодня действовать из будущего. В решении этой задачи помогут рекомендации от автора вебинара.

 Программа вебинара:

  • Зачем нужно понимать своих потребителей?
  • Изменения в моделях поведения потребителей
  • Ценности современных потребителей на рынках потребительских товаров и услуг
  • Цена и ценность: мотивация в зависимости от цены и уровня доходов
  • Критерии выбора при совершении покупки
  • Время как новая базовая потребительская ценность
  • Особенности женского потребительского поведения и потерянные целевые аудитории
  • Уход от сегментации к моделированию потребительского поведения
  • Как формировать customer experience и отпозиционироваться от конкурентов?
  • Ключевые вопросы для анализа потребителей
  • Построение потребительской траектории
  • Малобюджетные методы исследования потребителей

Ошибки при построении портрета потребителей

Основные тезисы вебинара:

  • Недостаточно знать, чего хотят потребители. Важно понимать, чего они хотят НА САМОМ ДЕЛЕ. Т.е. понимать не только первичные, но и вторичные выгоды, систему ценностей и модели поведения.
  • Основные ценности современных потребителей – экономия времени, здоровье и здоровый образ жизни, потребление «для себя» и желание побаловать себя, новизна, семья и «вместе», польза, удобство потребления и хранения.
  • Добавив потребительскую ценность и обосновав ее, бизнес может повышать цену на свою продукцию и позиционироваться в более высоком ценовом сегменте.
  • Женская аудитория «женщина как человек» является почти потерянной бизнесом.
  • Customer experience на любом потребительском рынке формируется как совокупность потребительских характеристик товара или услуги, опыт совершения покупок, соответствие товара или услуги системе ценностей, получаемые эмоции, вторичные выгоды и система коммуникаций.
  • Важно определить, какой мотивации в наибольшей мере соответствует товар или услуга – избегание (мотивация «от …») или стремление (мотивация «к …»). На основе этого строится система коммуникаций и позиционирование.
  • Проведение маркетинговых исследований потребителей – это НЕ дорого и возможно сделать своими силами. Для этого существует большое количество источников качественной информации.
  • Основными маркетинговыми ошибками являются: игнорирование вторичных выгод потребителей, сегментация только по базовым критериям, перенос зарубежных идей без адаптации, додумывание за потребителей и перекладывание столичных трендов на регионы без учета скорости распространения трендов.