Стратегия: честные цели собственника

Лет пять назад пришел клиент с запросом на открытие пекарни. Как раз был очень удачный момент, рынок активно рос. При правильном подходе и выборе хорошей локации бизнес был обречен на успех. Так и случилось))

Когда начали работу, первый вопрос был – к какому результату клиент хочет прийти через 3-5 лет.

Сегодня ни одна защита перед инвесторами не обходится без этого вопроса. Так инвесторы получают понимание амбиций и стратегических намерений предпринимателей и направлений масштабирования бизнеса. Кто-то планирует переход в сетевой формат, кто-то запуск франшизы, а кто-то мечтает о выходе на рынок Москвы или даже на мировой рынок.

Наш клиент задумался и вернулся через неделю. И честно сказал, что не хочет ни сети, ни много лет работать на этом рынке. Хочет он трехкомнатную квартиру, поэтому стратегия простая – заработать нужную сумму через текущую прибыль и продажу бизнеса. Под нее и делали план запуска и развития, расставляя акценты и максимизируя доходность.

Сегодня общались с новым клиентом. И снова вопрос к собственникам – как видите свой бизнес через 3-5 лет? И снова ушли думать, потому что хочется развития и есть потенциал, но чего именно хочется непонятно.

Конечно, к нам приходят, в том числе, за тем, чтобы мы помогли понять цели. Но всегда первым ходит клиент. Например, когда нет федеральных амбиций, мы можем нарисовать стратегию с 6-7 нулями в обороте, но она не будет работать. Или можем предложить развитие ассортимента, а оно не ляжет на душу собственнику. Поэтому сначала определяем базовые границы развития – покоряем рынок или покупаем условную квартиру?

А дальше проводим аудит, уточняем цели, определяем варианты развития, делаем сравнение альтернативных стратегий, выбираем основной вариант, уточняем финальные цели и только после этого делаем план действий.

Я могу убедить практически любого собственника, что ему нужно развивать бизнес в определенном направлении. Но зачем, если ему туда не надо?

Наша задача услышать, понять, показать возможности, просчитать риски, подстелить соломку, но итоговое решение всегда за клиентом. Потому что меня когда-то научили: «Не считай деньги собственника. Он имеет право делать так, как считает нужным»