Как меняется консалтинг
Вчера начала занятия с группой курса НИСКУ по управленческому консультированию. Вношу корректировки в ранее сделанную презентацию, которую начала рисовать сразу после январского экспресс-курса. Тренды пока те же, но к ним добавляется очень большой блок антикризиса. Это и именно кризисные компетенции, и обычный функционал, но в agile-формате. Сейчас будем искать это и упаковывать у учащихся курса. А если чего-то не хватает, будем сразу же доучивать.
Радует, что у Лаборатория трендов именно стратегическая специализация с обязательными расчётами рисков, просчётами вариантов развития и диверсификации бизнеса и обязательным очень глубоким аудитом на входе к клиенту (в т.ч. финансовым с привлечением партнёров). У меня компетенции директора по маркетингу с функционалом от операционки и оптимизации до стратегии + компетенции полноценного зама ГД (периодически клиенты предлагают). Плюс много классных экспертов в нашей бизнес-тусовке.
Это значит, можем решать практически любые проблемы и задачи клиентов. Но к сожалению, не все…
Ещё пошли запросы на антикризисные экспресс-курсы.
Написала не для того, чтобы показать, какие мы волшебные. Это реальные зоны приложения компетенций для экспертов. Ищите у себя эти компетенции, они точно будут востребованы.
И ещё — для каких-то компаний сейчас окно возможностей. Им тоже нужна помощь.
Консалтинг не умрёт. Меняются акценты и клиентские запросы. И клиенты начинают понимать, что без помощи и взгляда сверху практически невозможно сохранить и развивать бизнес.
Что будет наиболее устойчивым, но будет меняться под реалии: пищевка, медицина, спорт, детский рынок (все сферы), индустрия красоты и развлечений, внутренний туризм.