Тренды на рынке внутреннего туризма (эфир Елены Пономаревой для проекта Rent-a-part)

Продолжение тезисов эфира.

А вот и тренды внутреннего туризма. Составили список на основе изучения свежих отчетов Hilton, Booking, российских источников и общения с участниками рынка (в т.ч. нашими клиентами).

После стрелок → наши рекомендации о том, что стоит делать, чтобы эффективно расти вместе с рынком.

• Туристы хотят нового опыта и новых связей, в т.ч. с местным сообществом, культурой, едой и напитками → нужны эмоции и впечатления

• Путешествия как часть ЗОЖ (правильного образа жизни): отдых и перезагрузка для эффективной работы после возвращения (спасибо пандемии за пересмотр work life balance) → нужен отдых и комфорт в понимании конкретных людей (сон, питание и др.)

• Рост важности для туристов заботы во время путешествий → максимальное удовлетворение эмоциональных и физических потребностей + персонализация = лояльность

• Забота о туристах начинается еще до начала путешествия → успех кроется в мелочах (нужно их искать и находить)

• Ускорение транзакций до приезда туристов + персонализация и забота в процессе взаимодействия с ними → онлайн (прежде всего, бронирование и коммуникации) + личная забота (это только люди)

• Путешествия + кулинарный опыт (в месте проживания и в целом) → более тесная интеграция направлений HoReCa

• Решение максимума задач туристов в одной локации → новые форматы «все включено» + решение в одном месте широкого спектра деловых и личных задач (в т.ч. эргономика)

• Путешествия с детьми и домашними животными → растущая значимость этих «фильтров»

• Исследование Hilton (2022): 84% тех, у кого был далеко не идеальный опыт аренды жилья или совместного проживания на дому, согласились, что они с большей вероятностью остановятся в отеле во время своей следующей поездки.

• Туристы хотят минимизировать свои риски → продажа НЕрисков еще до начала продажи.

• Быстро, комфортно и удобно → дать это целевой аудитории (кофе и завтраки тоже)

• На фоне глобальной экономической неопределенности люди по-прежнему будут заинтересованы в поездках, но будут определять свои бюджеты исходя из того, что для них наиболее важно (исследование Booking, 2022) → ранние бронирования, поиск выгодных предложений, участие в программах лояльности и др.

В завершение цитата из небольшого интервью PR-директора апарт-отеля на Пушкина, 26 и директора ресторана «Небо Казани» Светланы Колокольниковой:

«Своим гостям мы говорим: «Помните, что в Казани у Вас есть дом!»

На наш взгляд, лучше, чем эта фраза, вряд ли что-то может передать ориентацию бизнеса на клиентов в туристическом бизнесе.