Изменение потребительского поведения в цифрах
На днях РБК опубликовал инфографику с наиболее популярными категориями товаров, покупаемых в интернете (2024). Продукты питания впервые заняли первую строчку рейтинга с долей в 15,8%.
Не поленилась, нашла данные 2019 года:
• Исследование Вышки: продукты питания попали в категорию FMCG. На них пришлось 1,6% от общего объема интернет продаж
• Совместное исследование GfK и Яндекса: продукты питания объединены с алкоголем, на них пришлось 4% от объема интернет-продаж внутри страны и трансграничной торговли (на тот момент в первую очередь AliExpress)
Прошло совсем немного времени, рынок интернет-торговли изменился прямо у нас на глазах. Основные драйверы – пандемия, которая помогла провести «тест-драйв» онлайна, и продолжающийся рост занятости и скорости жизни современных людей.
Вывод: все может очень быстро поменяться. Трендвотчинг – важная и нужная часть развития бизнеса, позволяющая заглянуть в «завтра» из «сегодня», чтобы быть готовыми к изменениям на рынке. Пандемию, конечно, предсказать было сложно, но она стала катализатором, а не причиной роста онлайн-сегмента.
Почитать про тренды можно в моих книгах «Trendwatching. Как найти идеи для создания и развития бизнеса» (скачать бесплатно на главной странице нашего сайта) и «Время делать бизнес» (МИФ, 2024).