Как меняется потребительское поведение на рынке мучных кондитерских изделий
Поняла, что не поделилась интересными моментами из исследования, которое мы делали для ПУРАТОС Россия, с результатами я выступала в Москве на клиентском мероприятии компании.
Исследование делали в формате CustDev: проводили глубинные интервью и онлайн-опрос, чтобы понять, как меняется потребительское поведение на рынке мучных кондитерских изделий.
Из интересного:
1. Примерно у половины респондентов (45%) за последние 3-5 сократилось потребление МКИ. Проводя сравнение с прошлой волной исследования (ноябрь 2022 года), можно увидеть, что растет доля тех, кто сокращает потребление МКИ. Потребление падает прежде всего под влиянием ЗОЖ и широкого разнообразия на рынке.
2. Опрос показал, что «консерваторами», регулярно потребляющими одни и те же МКИ, являются всего 14% опрошенных. К ним близки респонденты, сделавшие выбор в пользу «своего» постоянного «набора» МКИ (37%). «Новаторов» среди респондентов 18%, еще 31% склонны к экспериментам при наличии постоянной «базы».
Интересно, что меньше всего «новаторов» среди молодежи до 25 лет и среди респондентов старше 56 лет. Первая группа частично ограничена доходами, не позволяющими много экспериментировать. Вторая – традиционалисты, также подверженные фактору дохода.
По сравнению с прошлой волной исследования (ноябрь 2022 года) доля тех, кто покупает одни и те же МКИ сократилась с 19% до 14%.
3. Домашние кондитеры мало популярны (7%), что связано с недоверием к домашней выпечке и сомнением в соблюдении стандарта качества, что выявлено при глубинном опросе респондентов и подтверждено опросом.
Опыт потребления их продукции был у 82% потребителей. Причины выбора такого канала продаж: заказы на праздники, в чем домашние кондитеры действительно преуспели. Часто они не отстают по декору и новинкам от кофеен и кондитерских, но более выгоды по цене и гибкости взаимодействия с ними.
4. Более 70% респондентов удовлетворены (32%) или скорее удовлетворены (45%) ассортиментом МКИ, представленном на рынке, что говорит хорошем ассортименте и потребительских свойствах продукции.
Категорично «нет» ответил всего 3% респондентов, «скорее нет» – 20%. По сравнению с предыдущей волной исследования (ноябрь 2022 года) доля тех, кто не удовлетворены в целом или частично сократилась с 27% до 23%.
Меньше всего удовлетворена ассортиментом молодежь до 25 лет (67%).
Таким образом, 68% респондентов в той или иной мере открыты новым предложениям МКИ, что дает производителям возможности для запуска новых МКИ и брендов.
Примеры МКИ, которые хотели бы видеть на полках потребители (цитаты):
• Мне очень не хватает более полезных МКИ, близких к ЗОЖ, при этом вкусных
• С нормальным натуральным составом, без E-шек. Чтобы настоящие, натуральные
• С натуральными орехами, шоколадом, а не с ореховым вкусом или со вкусом шоколада
• Когда в эклерах много крема, а не как стали размазывать по стенкам
Если вам надо изучить своих потребителей и разработать для них новинки, приходите. Мы это хорошо умеем, не только в кондитерке))