О партнерах и спонсорах
Лет 10 назад у меня был знакомый, играл в команде Ночной хоккейной лиги. Всего их было человек 20 в одной команде, практически все топы или владельцы бизнеса. Все пару лет, пока мы общались, он меня просил найти их команде спонсора. А я все два года не могла понять, почему здоровые и успешные мужики 30-40 лет упорно ищут деньги на стороне вместо того, чтобы просто принять мысль, что это их хобби и никто им ничего не должен давать на любимую «игрушку». Им отказывали все, потому что история с вышивкой логотипов на форме и «огромной благодарностью с нашей стороны» никак не была сопоставима с тем, сколько денег они хотели.
Примерно то же самое регулярно вижу у общественных организаций, различных сообществ и благотворительных организаций, регулярно обсуждаем и поддержку спорта. Все ждут поддержки от бизнеса, но получают немногие. При этом есть те, кто буквально «купается» в этой поддержке, а есть те, кто ничего не могут получить. Историю с государственной поддержкой оставим за рамками поста.
Четыре довольно жестких тезиса от меня как от профессионала:
1. Никто никому ничего не должен, если мы говорим про ожидание поддержки от бизнеса. Бизнес сам решает, будет он помогать кому-то или нет – в целом или кому-то конкретно
2. Помогают сначала тем, кому действительно нужна помощь или они без нее совсем не могут (дети, старики, животные)
3. Желающих получить деньги от бизнеса очень много, в некоторые компании приходят тысячи просьб в год. Конкуренция за деньги партнеров и спонсоров очень высокая
4. Пока не будет win win, денег не будет. Более 90% просьб (оценка моя и коллег) приходит в формате «Мы такие несчастные, дайте денег» или «Мы делаем хорошее дело, присоединяйтесь!». Бизнес читает или слушает просьбы и не понимает, что именно он получит в ответ на свои деньги, кроме спасибо и вышитых логотипов (могут быть другие варианты)
Как человек я сама хочу помочь многим и помогаю по мере возможности. Понимаю, что моего ресурса хватает только точечно, и утешаю себя тем, что вокруг много таких же, кто помогает другим. Помогаю там, где срочно нужно, и туда, куда лежит душа.
А деньги от спонсоров и партнеров можно получить. Включаем классический маркетинг и думаем, ЧТО и КОМУ мы даем в обмен на деньги. Вариантов много, напишу отдельно.