Рекомендации модераторам (ведущим) деловых мероприятий

Еще по мотивам вчерашнего Business Women Congress, посещения сотен мероприятий в качестве спикера и участника и лично моих набитых шишек 

Рекомендации модераторам (ведущим) деловых мероприятий

1.  Задавайте правила обсуждения: очередность спикеров, тайминг, время вопросов из зала, с презентацией выступления или без и др.

2.  Задавайте динамику обсуждения, она зависит во многом именно от вас, особенности если нет ни одного спикера-«зажигалки». «Не спать!» – это должно стать почти татуировкой на лбу

3.  Ведите сквозную линию (тему и ключевые тезисы мероприятия) через все выступления спикеров и вопросы. Не уходите в сторону, если в этом нет ценности для аудитории

4.  Помните о цели мероприятия и регулярно об этом напоминайте спикерам и участникам

5.  Заранее проговорите со спикерами (отдельно и затем по возможности вместе), что от них требуется и какой формат обсуждения

6.  Не превращайте мероприятие в совокупность (последовательность) монологов спикеров

7.  Следите за таймингом! Никто никогда в него не попадает, но полчаса поймут все, пару часов – это уже почти катастрофа. Едет и план мероприятия, и планы спикеров и участников

8.  Помните об участниках. Важно «работать» не только на спикеров, но и на тех, кто в зале. Они пришли за пользой и часто заплатили за это деньги

9.  Всегда составляйте заранее список вопросов к спикерам, которые могут пригодиться (а могут и не пригодиться)

10.  Уйдите за спины спикеров, не превращайте мероприятие в свой бенефис. Не переживайте, отличного модератора запоминают часто даже лучше, чем спикеров

11.  «Продавайте» спикеров участникам мероприятия, особенно если они (спикеры) пришли бесплатно. Это благодарность за их знания, готовность поделиться опытом и потратить на ваше мероприятие свое время

12.  Останавливайте спикеров, если их выступления или ответы на вопросы затянулись. Пусть лучше будет недосказанность, чем вздохи из зала «Ну когда ты уже закончишь-то?!»

Главное: готовьтесь. Не знаю ни одного классного модератора, который просто так взял и шикарное провел мероприятие.