Выступление на выставке «ПРОДЭКСПО — 2024»
8 февраля 2024 года по приглашению АО «Экспоцентр» и «ИМПЕРИЯ ФОРУМ» выступила в рамках маркетинг-сессии на тему «Экосистема лучше любой омниканальности:что делает из продовольственного товара систему увеличения продаж и привлечения покупателей».
Обсудили принципы эффективного позиционирования, бизнес-модели для построения экосистемы продовольственного бренда с нуля, способы донесения выгод и УТП новым потребителям для увеличения продаж, привлечение аудитории к новым услугам новой экосистемы бренда продуктов питания, методами роста лояльности к продовольственному бренду и эффективные и бюджетные каналы взаимодействия с покупателем продуктов питания, на которые стоит обратить внимание производителю в 2024 году
Впечатления о выставке «Продэкспо»:
1. Хорошая добротная выставка и место встречи старых и новых знакомых. У меня неоднозначное отношение к выставкам в целом, эта же мне нравится
Но, если бы я смотрела с позиции директора по маркетингу, задала бы себе и команде вопрос: какие результаты мы можем получить и нужна ли нам для этого именно выставка?
2. Много красивых стендов с серьезной застройкой, но еще больше обычных, что не мешает показывать товар лицом и на вкус. При условии, что не просто выложили каталоги и продукцию, но еще что-то накреативили и идет активное общение
3. Много региональных брендов, которые хочется увидеть на полках. Но пока вряд ли это будет, потому что сети … дальше продолжать не буду, сами все знаете. Но что-то мне подсказывает, что ситуация начнет меняться в ближайшие годы.
Маркетплейсы стремительно растут, однозначно будут появляться нишевые сети и интернет-магазины. Об этом сегодня говорила во время выступления и об этом же сегодня написал уважаемый мной Михаил Лачугин, а он в сфере продуктовой розницы один из лучших экспертов страны
4. Как я сказала в одном из видео, если бы у меня была своя розница, а я собрала в ней сильные региональные бренды среднего плюс ценового сегмента и не гналась бы за низкой ценой на полке
У людей есть деньги, а вот выбора мало. Вспомним хотя бы, что в Питере больше 80% занимают сети, а это значит, что везде примерно одно и то же. Понятно, что в целом по стране с доходами не очень хорошо, но давайте не забывать про миллионники и про открытость людей со средними и выше доходами к гастрономическим экспериментам
5. Дизайны меняются, становятся все более интересными и цепляющими. Но все равно пока еще в рамках большинства категорий все очень похоже.
6. По позиционированию все тоже похоже, но видно, как появляются и растут бренды с четким позиционированием и ориентацией на потребителей. Как это понять? Через слоганы на стендах, потому что именно через них помимо упаковки идет коммуникация на b2c-рынках.