Китайские автомобили — результаты опроса ВЦИОМ
Давайте поговорим про китайские автомобили. Как раз вышли результаты опроса ВЦИОМ.
Основные результаты:
• 25% респондентов планируют покупку автомобиля для личного или семейного пользования в ближайшие 5 лет, из них 7% в течение года
• Японский автомобиль хотели бы приобрести 36%, российский – 33%, немецкий – 32%
• Каждый пятый предпочел бы автомобиль корейского производства (22%), каждый седьмой – китайского (14%)
• Менее привлекательными для россиян оказались американские (6%) и европейские (за исключением немецких – 4%) машины
• Эмоции в отношении китайского автопрома пока могут выразить немногие. Вместо эмоций как таковых в большинстве ответов звучали продуктовые характеристики «китайцев»
• Положительные характеристики «китайцев» (27%): хорошие, молодцы (11%), красивые (6%), качественные/надежные, доступные, технологичные/продвинутые (по 4%), комфортные, удобные (2%)
• Отрицательные характеристики «китайцев» (26%):в некачественные/ненадежные/ломаются (16%), не нравятся (8%), дорогие (5%)
Итого, что получается:
• «китайцы» сейчас самые доступные с точки зрения цены и в прямом смысле (можно купить в России), при этом некоторые действительно весьма интересные внешне и неплохи с технологической точки зрения
• пока плюсы довольно слабо перекрывают минусы – желающих купить китайские бренды не так много
И давайте не забывать об еще одном важном моменте: автомобиль – это не только средство передвижения, но и отражение его владельца. «У меня BMW» – это про статус, уровень и даже характер владельца. «У меня … » (одно из названий китайских брендов, которые мы пока еще не запомнили) – это о чем?
Кто-то оправдывается, что пришло время менять автомобиль, поэтому выбирал из того, что доступно. Кто-то рассказывает про открытость всему новому и «хочу попробовать». Но почти никто не говорит о том, что «китаец» – это круто. Потому что на российском рынке и в головах потребителей пока нет практически никаких ассоциативных связей. И покупка автомобиля для многих вместо одного их самых важных событий в жизни превращается по сути в покупку кота в мешке.
Потребители не знают «китайцев», не умеют их выбирать и не понимают, на что опереться в выборе. Просто красивого дизайна мало, это сложные и дорогие покупки. Телереклама только начала появляться, за нее можно хотя бы немного зацепиться. Одновременно с этим появляется все больше «страшилок», в которых «Один мой знакомый купил и теперь не знает, что делать». Именно поэтому многие потенциальные покупатели зависли в ожидании «вдруг вернутся».
Корейские бренды прошли свой путь в России за примерно 20 лет, но в условиях жесткой конкуренции и растущего рынка. Китайский бренды зашли на почти пустой рынок – посмотрим, что будет дальше.