Изменение потребительского поведения в цифрах

На днях РБК опубликовал инфографику с наиболее популярными категориями товаров, покупаемых в интернете (2024). Продукты питания впервые заняли первую строчку рейтинга с долей в 15,8%.

Не поленилась, нашла данные 2019 года:

•  Исследование Вышки: продукты питания попали в категорию FMCG. На них пришлось 1,6% от общего объема интернет продаж

•  Совместное исследование GfK и Яндекса: продукты питания объединены с алкоголем, на них пришлось 4% от объема интернет-продаж внутри страны и трансграничной торговли (на тот момент в первую очередь AliExpress)

Прошло совсем немного времени, рынок интернет-торговли изменился прямо у нас на глазах. Основные драйверы – пандемия, которая помогла провести «тест-драйв» онлайна, и продолжающийся рост занятости и скорости жизни современных людей.

Вывод: все может очень быстро поменяться. Трендвотчинг – важная и нужная часть развития бизнеса, позволяющая заглянуть в «завтра» из «сегодня», чтобы быть готовыми к изменениям на рынке. Пандемию, конечно, предсказать было сложно, но она стала катализатором, а не причиной роста онлайн-сегмента. 

Почитать про тренды можно в моих книгах «Trendwatching. Как найти идеи для создания и развития бизнеса» (скачать бесплатно на главной странице нашего сайта) и «Время делать бизнес» (МИФ, 2024).