Практическая польза искусственного интеллекта
Провела сегодня небольшой мастер-класс для преподавателей в рамках онлайн-интенсива «Союз интеллектов в искусстве обучения» любимого Университета ИТМО.
Говорили про тренды и ИИ. Ниже несколько тезисов и заодно наконец-то выскажу свое мнение про практическую пользу ИИ, а то все никак руки не доходили))
1. ИИ по моей оценке сейчас – на уровне студента первого курса.
Знает много, но по верхам. Имеет на все свое мнение, но готов обучаться и развиваться. Может покапризничать и упереться, но если замотивировать, может начать работать лучше. Справляется не плохо, но и не очень хорошо.
2. В чем ИИ сейчас полезен в целом и в сфере бизнеса:
• Все мы дети, ИИ интересная игрушка 😉
• Быстро найти информацию или получить ответ на вопрос
• «Подумать» об ИИ: найти идеи и «зацепиться» за ответы (моя основная сфера использования)
3. Польза ИИ для преподавателей и сферы образования:
• Тесты с вариантами ответов
• Домашние задания, задания для семинаров и простые кейсы (мини-кейсы действительно неплохие)
• Обзоры по конкретным темам или поиск решения конкретных задач
• Сравнение на занятиях решений задач и поиска ответов 1) с помощью ИИ, 2) с помощью поиска в интернете и 3) с помощью мозгоштурма
• Поиск на занятиях наиболее качественных промтов, позволяющих получить наиболее близкий к желаемому ответ
4. Нужно установить правила в компании или лично для себя:
• Для решения каких задач можно использовать ИИ?
• Когда допустимо решить задачу только с помощью ИИ?
• Кто и как проверяет качество результатов, полученных с помощью ИИ?
И главное: ИИ – это всего лишь инструмент. Без обычного интеллекта, пишущего промты, он бесполезен (а дальше посмотрим)
На картинке IT-версия меня))