Формула успеха маркетинг-директора: мозг, смелость и командные связи
И еще один пост про директоров по маркетингу. Рисовала своим студентам-топам в Вышке формулу успеха ДМ, сейчас распишу текстом.
✔️ Результат от работы ДМ = Мозг + Смелость + Коммуникации в команде топов
Расшифровка:
1. Результат
Достижение плановых показателей продаж вместе с КД и реализация поставленных маркетинговых задач с оптимальными бюджетами.
Не минимальными бюджетами, потому что экономия еще никого не довела до нужных результатов, а именно оптимальными по соотношению «бюджет – полученный результат от маркетинга».
Максимальные бюджеты тоже не нужны, потому что они вообще не гарантия результата. Самые дорогие дизайнеры не всегда дадут wow-эффект, а залить рынок рекламой – это всплеск осведомленности, но не гарантия долгосрочных продаж.
2. Мозг
Образование (постоянно повышение квалификации), опыт и управленческие навыки (здесь тоже постоянное повышение квалификации). Здесь же умение делегировать, потому что знать и уметь нужно все, но делать все самому – путь в никуда.
При наличии мозга и при помощи HRов команда маркетинга формуется быстро и довольно быстро строится система.
3. Смелость
ДМ с мозгами и нацеленностью на результат – это «красная лампочка» в компании, я уже писала. Смелости на откровенные разговоры с ГД и другими топами хватает не у всех, но рано или поздно придется говорить о том, что:
• часто сам ГД или собственник тормозит развитие бизнеса своими страхами и завышенными ожиданиями (см. ранее проводила вебинар)
• постоянная смена приоритетов, регулярно прилетающие новые вводные и «давайте быстрее» – это не мотивация к росту и развитию, а хаос
• в компании ж… с маркетингом и нужно минимум полгода, чтобы на «выжженном поле» построить что-то работающее
• куча денег уходила ранее в никуда – особо никто деньги не считал, потому что платили не из своего кармана
• без денег маркетинга не бывает, даже если очень сильно захотеть, поэтому «делаем как можем из г… конфетку»
• сотрудники команды – это живые люди, а не роботы, и рано или поздно наступит предел, после которого в 18.00 в пятницу ноуты закрываются и открываются в 9.00 в понедельник
• какой бы ни был волшебный маркетинг, он не может работать за продажи, в которых хаос, но там сидит неприкасаемый и особо приближенный КД
• проект, на который делается ставка, не даст в перспективе ничего, кроме проблем и «просто обернуть за 3 года пару ярдов»
• идти туда, куда ГД или собственник не хочет, важно и нужно, потому что именно там в перспективе будут деньги
После правды будет или «слив», или та самая эффективная и долгая связка «ГД + ДМ», про которую писала в предыдущем посте.
4. Коммуникации в команде топов
С командой маркетинга разобраться проще, а вот с топами надо постараться. Внутренние политические игры, передел власти, борьба за внимание ГД или собственника, страхи за выплывание на свет косяков, отсутствие компетенций – и еще много всего может выплыть, когда в команду приходит новый ДМ. К счастью, выплывает далеко не всегда, но может, и тогда приходится работать в «нашем дружном серпентарии» или самому «сливаться».
В остальном же именно от личных отношений ДМ с другими топами зависит скорость многих процессов и проектов: 15 минут за кофе в 90% гораздо более эффективны, чем многочасовые совещания. А «челночная дипломатия», которой славился Евгений Примаков, вообще творит чудеса.