#будниСЕОконсалтинга
Потоком идут клиентские запросы. С потенциальными клиентами всегда начинаем разговор с того, чтобы договориться о понятиях
В основном сейчас все запросы на стратегию. Спрашиваю: «Стратегия – это что?» В половине случаев слышу, что это план достижения целевых показателей продаж за год
Стратегия – это про другое:
• куда компании нужно идти в горизонте хотя бы 5 лет
• почему ей нужно идти именно туда
• как она туда пойдет (стратегические альтернативы и план)
• сколько ей это будет стоить
Клиенты не всегда могут четко сформулировать, чего именно они хотят. Критически важно на первой встрече задать вопросы и прояснить запрос. Примерно так же происходит, когда пациент идет ко врачу. В противном случае потом может получиться все, что угодно, кроме того, что нужно обеим сторонам. Консультанты будут делать одно, компания будет ждать другое, а на выходе получится вообще третье
Выстраивать взаимодействие команды консалтинга компании и команды клиента – это большое искусство. И на берегу нужно договариваться, кто что и как будет делать. А понятия – это базис дальнейшей слаженной работы. И таких сложных понятий много: по-разному понимают стратегию, позиционирование, брендбуки, концепции, тренинги, стратегические сессии, исследования и др.
Сегодня клиент тоже пришел за стратегией. А оказалось, что собственник ждет обоснованный план достижения Х2 за счет определенных базовых параметров в течение года. То есть нужна глубокая аналитика рынка, исследования клиентов, анализ конкурентов и на их основе варианты (гипотезы) долгосрочного развития и конкретный план на год. И все это на основе аудита текущего состояния маркетинга и продаж в компании. Сделали КП, ждем следующий этап переговоров. Если будем делать проект, начнем с этого, а потом на базе аналитики и гипотез пойдем в стратегию развития бизнеса
А еще радует, много запросов к нам идет по рекомендациям. Хороший профессиональный капитал мы за 8 лет заработали))