Контент-маркетинг: задание №3

Если хотите успешный бизнес или сильный личный бренд, нужно знать много разных аббревиатур.

Мой многолетний опыт показывает, что мы сильно отстаем от зарубежных рынков. В среднем на 3-5 лет, это про Питер и Москву. Регионы – лет на 7-8. Если речь про маркетинговые инструменты и подходы – лет на 10, а то и больше.

Есть сферы, в которых все приходит к нам быстро, но в целом мы постоянно в позиции догоняющих. Подробнее – в моей книге по трендвотчингу.

Пока у нас про CustDev, CX, CJM, JTBD и другие наборы букв знают единицы, зарубежные компании давно работают на их основе. Уже лет 5 за рубежом активно обсуждают переход от СМО к ССО (chief marketing officer и chief clients officer), у нас же пока активно внедряют только службы заботы, да и то как точечную меру.

И снова это и плохая, и хорошая новость одновременно. Почему плохая, я думаю, вы поняли. Хорошая – потому что многое можно взять на основе анализа опыта зарубежных компаний. Называется это анализ best practice или бенчмаркинг. Смысл очень близкий, но мне первый термин нравится больше.

Задание №3: проанализируйте 10-15 сайтов и аккаунтов в соцсетях крупнейших (важно!) зарубежных компаний, представленных в России, а также сайты и соцсети любых зарубежных компаний. Ваша задача – понять, чем отличается генерируемый ими контент от того, что вы видели у российских компаний.

Сегодня не обязательно анализировать компании вашего профиля (работающие на вашем рынке). Выбирайте любые b2c или b2b-компании.

Уровень для смелых: проанализируйте известных инфобизнесменов. Их контент формируется на основе передовых маркетинговых технологий. Иначе они не были бы такими известными))

Важно: другие подходы за рубежом не значат, что там у всех все хорошо. Бизнес во всем мире делает одни и те же ошибки и умирает по одним и тем же причинам.

О чем писать: снова ваши выводы по итогам анализа и сравнения подходов + инсайты.