Рынок безалкогольных напитков-2018 (материал для журнала «Мое дело. Магазин» )

Происходит рост розничных продаж безалкогольных напитков. Несмотря на кризис, темпы достаточно высокие. Это связано с тем, что бутилированная вода (негазированная и газированная без добавления сахара) все больше входит в повседневное потребление россиян по двум ключевым причинам – снижение качества воды, прежде всего, в крупных городах (в том числе, ухудшение экологии) и рост популярности правильного питания и здорового образа жизни, предполагающие потребление воды в больших объемах (разные специалисты рекомендует выпивать в день не менее 1,5-3 литров воды). Также можно отметить потребление воды в качестве профилактики заболеваний, в этом случае, прежде всего, речь идет о лечебной минеральной воде, в том числе, поставляемой из Грузии. Кроме того, расширение ассортимента воды с добавлением сахара ведет к росту ее потребления, а также смещению спроса с соков на воду.


Перспективы роста рынка определяются следующими факторами:
1. Продолжающийся рост потребления минеральной и питьевой воды, в том числе, лечебной (ЗОЖ, профилактика заболеваний, ухудшение качества воды).
2. Рост потребления воды и прочих безалкогольных напитков с добавлением сахара, других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, прежде всего, под влиянием расширения ассортимента и появления новинок.
3. Рост потребления воды за счет частных марок сетей, которые ниже по цене, что важно в период снижения доходов населения. Кроме того, большинство потребителей не видят разницы в воде, произведенной под брендами и пол СТМ.
4. Замедление темпов роста рынков крупных городов, где представлены преимущественно более дорогие ассортиментные позиции за счет более глубокого проникновения федеральных сетей.
5. Падение спроса на газированные напитки с большим содержание сахара также по причине рост популярности правильного питания и здорового образа жизни.

Продолжение исследования на сайте «Лабаратории трендов» по ссылке 

Заказать исследование, выполнение проекта или получить консультацию можно по электронной почте или номеру телефона, указанных на главной странице и на этой странице справа.

Стоимость экспресс-аудита позиционирования, ассортимента и сайта компании:

  • 3-5 рабочих дней — 10 000 руб.;
  • 6-15 рабочих дней — 5 000 руб.;
  • в порядке очереди (до 30 рабочих дней) — бесплатно.

В отчет входят комментарии и рекомендации, выполненные на основе анализа информации о компании и ее продукции, представленных на сайте. Пример отчета по ссылке

Стоимость 1,5-часовой консультации по решению маркетинговых и стратегических задач (лично или по скайпу) — 10 000 руб.

Стоимость проведения исследований и выполнения проектов определяется по каждому конкретному запросу.