Практический семинар-тренинг «Trendwatching. Как искать идеи для создания и развития бизнеса»
Друзья, приглашаю вас на свой новый УНИКАЛЬНЫЙ курс «Trendwatching. Как искать идеи для создания и развития бизнеса»
Тренды сегодня – это не только модное слово, но и новое направление в сфере исследований и аналитики. Если раньше термин «тренд» применялся, прежде всего, при прогнозировании динамики различных показателей и представлял собой математическую функцию, то сегодня это гораздо более широкое и глубокое понятие, за которым скрывается комплексный анализ и определение стратегического вектора развития рынков, отраслей, потребительского поведения, направлений деятельности, управленческих функций, профессий и т.д.
Слушатели курса научатся видеть тренды и использовать их в своей операционной и стратегической деятельности с помощью рекомендаций и идей, полученных в процессе обучения. Курс построен в формате «бери и делай» и содержит не только примеры трендов, но и алгоритмы, идеи и методики, позволяющие находить идеи, разрабатывать концепции и бизнес-модели, а также повышать эффективность существующего бизнеса.
Для кого: собственники, руководители высшего и среднего звена, маркетологи и менеджеры по развитию, предприниматели
Преимущества курса:
- Уникальный и единственный в России курс по трендвотчингу от эксперта по рыночным трендам и моделям потребительского поведения с 15 летним опытом в сфере маркетинга
- Большое количество идей, примеров и кейсов из деятельности научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов» и бизнес-форума Top Business Trends Forum
- Программа содержит в себе элементы маркетинга, стратегического менеджмента, маркетинговых исследований, статистики, брендинга и психологии
- Занятия, проводимые в формате консультационных семинаров с элементами мастер-классов и большим количеством примеров, позволят уже в процессе обучения решить практические или учебные задачи, стоящие перед слушателями
- Курс на 80% практическим и включает в себя изучение методологии исследований рыночных трендов и моделирования потребительского поведения, разбор кейсов, выполнение практических заданий во время занятий и подготовку домашних заданий
Автор курса: Елена Пономарева, к.э.н., член Гильдии Маркетологов, эксперт по рыночным трендам и моделям потребительского поведения
- Основатель и генеральный директор научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов»
- Основатель и руководитель Top Business Trends Forum и Top Business Trends School
- Практический опыт в сфере маркетинга более 15 лет в консалтинге и на топовых позициях в российских холдингах (ГК «Квартал», холдинг «АЛАДУШКИН Групп», ГК «Евросиб» и др.)
- Эксперт по рыночным трендам и моделям потребительского поведения ведущих деловых СМИ и интернет-порталов («РБК», «КоммерсантЪ», «Эксперт», «Ведомости», «Деловой Петербург», «Бренд-менеджмент», «Новости маркетинга», «Профиль», «Менеджмент сегодня», «Бизнес-журнал», «Пресс-служба», «Мясной ряд», «Мясной эксперт», «Молочная промышленность», «Молочная река», «Мое дело. Магазин», «Империя холода», RUSSIAN FOODMARKET, New Retail, Retailer, Retail, CITYMAGAZINE, Inc., Executive, Unipack и др.)
- Колумнист Forbes, online-СМИ MarketMedia и журнала «Коммерческий директор»
- Спикер отраслевых бизнес-форумов (ритейл, пищевая промышленность, посуда, маркетинг и реклама и др.)
- Эксперт по потребительскому поведению журнала Psychologies.
- Эксперт по маркетингу Союза Мороженщиков России
- Эксперт по маркетингу телеканала 78 (Санкт-Петербург)
- Доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех»
- Преподаватель Школы генерального директора (журнал «Генеральный директор»)
- Автор курсов профессиональной переподготовки «Директор по стратегическому развитию» (620 часов) и «Связи с общественностью и событийный маркетинг» (340 часов)
- Практикующий бизнес-коуч ECF
ПРОГРАММА:
1. Выявление и анализ трендов
1.1. Что такое трендвотчинг и зачем он нужен? Тренды, трендвотчинг, уровни трендов, идеи, концепции и бизнес-модели. Задачи, решаемые с помощью трендвотчинга. Роль трендов в развитии бизнеса. Тренды и стартапы.
1.2. Где используются результаты трендвотчинга? PESTEL-анализ. Модель пяти сил Портера. Стратегические группы и конкурентные карты рынка. Сегментация и позиционирование. Разработка новых товаров и услуг. Брендинг. Маркетинговые коммуникации. Клиентский сервис. Разработка миссии и стратегии.
1.3. Как научиться видеть тренды, которые влияют на рынок? Выявление мегатрендов. Анализ зарубежных рынков. Построение потребительской траектории. Наблюдение за покупками в магазинах. Изучение рынков заменителей и смежных рынков. Посещение отраслевых мероприятий и конференций, изучение деловой и научной литературы, анализ бизнес-кейсов. Работа с поставщиками. Работа с потребителями. Отслеживание упоминаний компании и ее конкурентов.
1.4. Как найти и анализировать мегатренды? Ускоренная урбанизация, демографические изменения, цифровые технологии, перераспределение сил в мировой экономике, рост влияния мусульманского Востока, миграция, гендерный диспаритет и др. Оценка влияния на стратегическое развитие бизнеса, бизнес-модели и поведение потребителей.
1.5. Как найти тренды внутри рынка? Основные направления и периодичность проведения анализа. Как научиться читать «между цифр»? Почему нельзя обойтись без структурного анализа? Как из нескольких цифр сделать много полезных выводов? Как и зачем считать емкость рынка? Против всех ли конкурентов нужно играть? Выявление драйверов и ограничителей роста рынка на макро- и микроуровне.
1.6. Зачем нужен анализ зарубежных рынков? Где и как искать информацию? Как применять полученные результаты к российскому рынку? Отличия российских потребителей от зарубежных
1.7. Фактор времени в распространении трендов. Тренды и мода. Скорость распространения трендов. Скорость принятия зарубежных трендов в России. Отличия российских и зарубежных потребителей с точки зрения трендов. Какие модели могут появиться на российском рынке в ближайшие годы?
1.8. Тренды из прошлого. Чему можно поучиться у великих людей и компаний? Генри Форд, Коко Шанель, вдова Клико, российские дореволюционные торговые дома (Абрикосовы, Эйнем и др.) и др.
2. Исследования изменений в моделях потребительского поведения
2.1. Чего на самом деле хотят современные потребители? Зачем маркетологу базовые знания психологии? Ключевые вопросы для анализа потребителей – «зачем?» и «зачем на самом деле?» Работает ли теория мотивации Маслоу в маркетинге? Первичные и вторичные выгоды от потребления товаров и услуг. Система ценностей современных потребителей. Время как одна из базовых ценностей.
2.2. Теория поколений на службе маркетинга. В чем отличие поведения поколений X, Y и Z с маркетинговой точки зрения? Критика и преимущества теории поколений.
2.3. Как попасть в непредсказуемую потребительскую траекторию? Чем живут современные потребители в крупных городах? Возможности и проблема выбора. Почему бизнес уходит в онлайн? Разница в поведении потребителей крупных и малых городов. Стиль и образ жизни как ключевые критерии разделения целевой аудитории на группы.
2.4. Время как новая потребительская ценность и драйвер развития бизнеса. Конкуренция за время. Фактор времени в управлении брендами на рынках FMCG.
2.5. Изучение смежных рынков и рынков заменителей. Конкуренция на уровне потребностей и решений. Размывание границ товарных категорий.
3. Применение результатов трендвотчинга в маркетинге
3.1. Поиск потерянных бизнесом ниш и целевых аудитории. Как найти неудовлетворенные потребности и «голубые» океаны? В чем феномен iPhone как рыночной новинки? Какие целевые аудитории бизнес пока не замечает и почему? Почему зарубежный бизнес более «продвинутый», чем российский, в сфере работы с потребителями? Как выжить даже на самом конкурентном рынке? Как продать дороже за счет дополнительной потребительской ценности?
3.2. Женщины как потерянная брендами целевая аудитория. Увеличение возраста замужества и рождения детей. Изменение социального позиционирования женщин в возрасте 40+. Изменение отношении к жизни у женщин возрасте 55+. Сохраняющееся гендерное неравенство.
3.3. Поиск идей для разработки новых товаров и услуг. Методика генерирования идей. «Серебряное» поколение. Изменение роли женщины в обществе. Демографические изменения. Рациональный потребитель. Жизнь «на кончиках пальцев». Жизнь в «эпоху ускорения». Самоидентификация. Свобода потребления. Усталость потребителей от массовых товаров и услуг.
4. Применение результатов трендвотчинга на стратегическом уровне
4.1. Разработка позиционирования. Как от позиционирования зависит стратегическая устойчивость бизнеса? Пирамида позиционирования брендов, товаров и услуг с учетом исследования трендов и моделирования поведения потребителей.
4.2. Модель позиционирования 3W. Как разработать позиционирование с учетом результатов исследования трендов и выявления ценностей потребителей.
4.3. Как сформировать customer experience на основе исследования трендов и моделирования поведения потребителей? Ключевые элементы customer experience. Customer-first marketing. Формирование удовлетворенности и лояльности клиентов. Особенности customer experience в сфере услуг.
4.4. Как отпозиционироваться на рынке слабодифференцируемых товаров и услуг? Как играть на трендах? Как совместить рациональность и эмоции? Как на упаковке отразить позиционирование?
4.5. Построение системы трендвотчинга в компании. Кто и как часто должен отслеживать тренды? Можно ли справиться своими силами или нужно приглашать консультантов? Структура отчета о проведении исследования.
По итогам обучения участники получат:
- обзор актуальных российских и зарубежных потребительских трендов
- понимание особенностей поведения и мотивации современных потребителей
- идеи для развития и повышения эффективности бизнеса и для разработки новых товаров и услуг, которые будут востребованы целевой аудиторией
- рекомендации по позиционированию и формированию стратегической конкурентоспособности для компаний, работающих на конкретном рынке
- многочисленные примеры
- разбор кейсов
- набор инструментов и алгоритмов выявления рыночных трендов и моделирования потребительского поведения
- отработка получаемых знаний на практике (на примере заданий, собственной компании или проекта)
- возможность в процессе обучения самостоятельно подготовить аналитический отчет, содержащий информацию об основных драйверах и ограничителях развития рынка
- обмен опытом и идеями с другими слушателями курса
- закрытый чат в WhatsApp с поддержкой в процессе и после обучения
- возможность решения конкретных бизнес-задач при поддержке автора курса (дополнительная оплата)
Обучение:
- очно: 7-8 декабря 2018 года, с 10 до 18 часов
- вебинары: 27 ноября, 4, 11 и 18 декабря 2018 года, с 19 до 22 часов, первое занятие – бесплатное
Количество академических часов: 16 часов
Ссылка на регистрацию на обучение
Стоимость (при оплате до 14 ноября):
- очно: 25 000 руб. (без НДС)
- вебинары: 12 500 руб. (без НДС)
- обучение с обратной связью по итогам выполнения заданий и поддержкой автора курса в процессе решения конкретных бизнес-задач: 50 000 руб. (без НДС), независимо от выбранной формы обучения (очно или вебинары)
ОТЗЫВЫ О КУРСЕ:
Бойченко Галина, маркетолог-аналитик завода высотных конструкций «Новая Высота»:
Спасибо за такой полезный и насыщенный курс «Трендвотчинг»! Я почерпнула для себя много новой свежайшей информации. Вас можно бесконечно слушать и переслушивать, каждый раз замечая для себя что-то новое.
Мне понравилось, что были и практические занятия, где ты перестаешь мыслить шаблонно и рассматриваешь ситуацию с новых сторон. На выходе остались конспекты, презентации в которые, если что, можно будет заглянуть. Благодарю за толковую информацию, щедро подаренные личный опыт и практические рекомендации!
Евгения Липатова, руководитель отдела маркетинга ООО «Петрохолод»:
В рамках Marketorium School посетила очный курс авторский курс Елены Пономаревой «Трендвотчинг». С большим удовольствием выбралась из рутины, освежила академические знания, получила массу полезной информации с практической точки зрения. Обсуждали готовые кейсы, ошибки, возможности, конкретные и наглядные примеры. Все примеры иллюстрированы, все подробно обсудили и прокомментировали. Были задания в группах для закрепления навыков использования инструментов. Маркетинг – это набор универсальных инструментов для любой отрасли и рынка, что очень наглядно продемонстрировала Елена. Еще раз убедилась в пользе работы в команде и мозговом штурме.
Выражаю огромную благодарность с надеждой на новые практические конференции и мастер-классы.
Вероника Болтова, креативщик, брендинговоe агенство DS1:
У меня два слова – очень информативно. С первого же занятия начала применять услышанное в рабочей аргументации; скорректировала позиционирование, над которым шла работа. Голова повернулась от поиска трендов в Гугле в сторону наблюдения за трендами, которые нас окружают в повседневной жизни (нужно только знать, куда смотреть). Очень понравилась Елена как преподаватель, во-первых, материал подаётся доступным языком, во-вторых, курс построен на личном опыте, с демонстрацией реальных кейсов. Из минусов – в курсе совсем нет воды )) Все проблемы и мысли нужно оставлять дома, выключиться на несколько минут так, чтобы не пропустить ничего важного не получится. Из того, что можно улучшить – давать раздаточный материал с основными пройденными моментами. Я бы особенно рекомендовала данный курс для повышения ощущения своей ценности как специалиста или перед устройством на новую работу.
Нина Поликарпова, маркетолог-консультант:
Вот и закончился курс «Трендвотчинг» по маркетингу Елены Пономаревой. Очень рада, что всё сложилось и я прошла обучение. 4 занятия по 3 часа в течении месяца были интересными, познавательными и продуктивными. И, что самое ценное для меня, с примерами из «жизни», реальными и рабочими кейсами. На занятиях было много практики, а это важно, так как полученные знания нужно закреплять на практике и желательно сразу. Новые интересные знакомства, постоянный мозговой штурм, генерирование идей, работа в команде, возможность проявить себя – вот что происходило у нас на занятиях и это круто! Спасибо огромное за курс и такую возможность узнать что-то новое. Было интересно, доступно, и, что самое важное для меня, много практики и «живых» примеров.
Дмитрий, предприниматель:
Положительные моменты:
1. Курс помогает систематизировать и дополнить имеющиеся знания в области маркетинга и, в частности, брендинга.
2. Очень много наглядных, «жизненных» кейсов отлично помогают усвоению материала.
3. Работа в группе/команде дает отличные результаты!
4. Знакомство с интересными людьми, сотрудничество с которыми после курса может привести к взаимовыгодным результатам.
5. Елена с радостью и готовностью помогает, когда возникают затруднения с выполнением того или иного задания.
Моменты, на которые следует обратить внимание:
1. Этот курс скорее для специалистов, чем совсем «0» в маркетинге.
2. Очень желательно приходить на него со своими идеями. В этом случае эффективность курса увеличивается в разы.
Итог: лично для меня курс оказался очень полезным и познавательным как с теоретической, так и практической точки зрения! Благодарю Елену!)
Антон, предприниматель:
С интересом поучаствовал в тренинге «Трендвотчинг» Елены Пономаревой. О чем он, и зачем он был нужен мне? Есть бизнес-идея к реализации, но маркетинг уже давно не является моей профессиональной специализацией. При этом ясно, что вывод на рынок новой услуги, товара или компании невозможен без маркетинга. Чтение западных теоретиков и просмотр лекций в инете про маркетинг, оторванный от российского рынка и практик, считаю потерей времени конкретно в моем случае. В начале своей карьеры я около двух лет работал маркетологом-аналитиком в компании «Максидом» и пытался с переменным успехом применять выкладки мэтра Филиппа Котлера к злой конкурентной среде рынка строительных материалов Санкт-Петербурга. После этого я стал очень ценить мнение практиков, долго и упорно работающих на российском рынке. Они все имеют «кладбище» неуспешных проектов, но, что самое главное, делают выводы, корректируют свои действия и добиваются результатов для своих Заказчиков.
Про Елену Пономареву я знал, что она практик. Практик в маркетинге, который необходим для реализации моей бизнес-идеи. Это номер раз. Как результат, я сжато получил только ту минимальную теорию маркетинга, которая применима у нас (в рамках опыта Елены и темы про тренды, конечно), а также примеры реальных проектов, которые Елена выполнила, а не какой-то маркетинговый булшит. Номер два – это то, что на тренинге Елена дала возможность собрать группу с теми, кому идея интересна, разложить ее на составляющие трендвочинга и обсудить. Пусть это было high level, но совершенно незнакомые люди заинтересовались и вместе со мной на каждом занятии прорабатывали мою идею, включая Елену. Их обратная связь ценна для меня сама по себе, и даже немного удивительнаJ Номер три – позитив от открытости в общении и возможности продолжить диалог с Еленой, с участниками своей группы, и с самим собойJ Так как вопросов, на которые теперь требуется найти ответ было записано много.
Спасибо Елене за заданное направление в тумане маркетинга!
Нужно ли вам уметь замечать и учитывать тренды в вашем бизнесе? Не знаю. Мне нужно.
*******************
Также рекомендую обратить внимание на программы обучения: