Тренд: новый процесс принятия решения о покупке
Принятие решения о покупке и выбор товаров и услуг сегодня существенно усложняется:
➡️ выбор практически на всех рынках становится таким широким, что потребителям иногда приходится делать выбор между десятками подходящих вариантов
➡️ продукция многих компаний, особенно в массовом и среднем ценовом сегментах, воспринимается частью потребителей как практически одинаковая (часто так и есть)
➡️ большое количество информации практически обо всей продукции практически всех продавцов (сайты, соцсети, отзывики, агрегаторы и навигаторы, рейтинги и обзоры, отзывы на маркетплейсах и др.)
Все это ведет к тому, что потребители:
✅ еще до покупки и часто даже до начала любого непосредственного взаимодействия с компанией хотят получить ответы на максимум своих вопросов из соцсетей, сайта, рекламы и др.
✅ ждут от компаний максимальной прозрачности (открытости), облегчающей им принятие решения о покупке и выбор в пользу того или иного продавца
✅ все активнее изучают отзывы других потребителей, при этом все чаще могут отличить купленные (проплаченные) отзывы от реальных
✅ изучают несколько источников информации, сравнивая и сопоставляя данные, размещенные на разных площадках (например, вызывает вопросы, почему новинка уже анонсирована в соцсетях, но не появилась на сайте или в магазинах)
✅ все меньше доверяют рекламе, стараясь сделать свой выбор не на основе заявлений и обещаний продавцов, а на основе собственного мнения или рекомендаций значимых для них людей
✅ пока еще доверяют блогерам-миллионникам, но при этом смещают свой интерес в сторону лидеров мнений и блогеров с меньшим количеством подписчиков, но воспринимаемых как более «настоящие»
✅ готовы делиться своим позитивным опытом в соцсетях и отзывах, если речь идет о компании или бренде, которые заслужили доверие и превысили их ожидания
ЧТО ДЕЛАТЬ БИЗНЕСУ в ответ на этот тренд: внедрять контент-маркетинг (маркетинговый инструмент №1 в 2022 году) и омниканальность, активно работать над отзывами и формированием превосходящего ожидания потребительского опыта (СХ)