Ошибки маркетинга: примеры из ресторанного бизнеса
Моя профдеформация не дает покоя. Уже на автомате вижу ошибки в маркетинге и клиентских процессах, приводящие к потерям потребителей.
Можно сколько угодно говорить про тренды, маркетинговые инструменты и что-то рекомендовать, «дырки» у бизнеса будут появляться из-за мелочей.
Три примера из ресторанного бизнеса. На прошлой неделе как раз обсуждали с Леной в ЛОТПП, как много ошибок в этой сфере.
ПРИМЕР 1. Ресторан, в который ходим регулярно. Теперь задумались, стоит ли продолжать.
Ресторан почти пустой, около 16 часов, пришли впятером. Есть поздние завтраки и еще 15 минут, чтобы успеть заказать. Опоздали, потому что как раз 15 минут ждали меню. В ответ на наше недовольство официант пошел спрашивать кухню. «В порядке исключения»: соблаговолили, иначе не сказать. В пустом недешевом ресторане.
Потом забыли про мой кофе. Судя по тому, что он был холодным, его просто забыли принести. А ходили мы туда в том числе из-за хорошего кофе.
ПРИМЕР 2. Догоняет реклама видового ресторана. Однозначно мне надо!
Пошла по ссылке. На сайте нет фото с видами и упоминаний о том, что ресторан видовой. В инстаграме одно фото с Казанским, снятым под углом. Более-менее стала понятна локация – учась в финэке, изучила Грибоедова вдоль и поперек.
А если реклама догоняет человека, который не знает этот район? Деньги на ветер, потому что действительно ценное преимущество ресторана можно увидеть только в виде текста на рекламном модуле.
ПРИМЕР 3. Снова догнала реклама.
Перешла по ссылке, сеть из 4 ресторанов в разных городах. Наугад нажала на один из них. 3D-фото ресторана с большим количеством черных элементов, на нем черным шрифтом название и суть ресторана «Пицца. Паста. Суши. Вино». Прочитать можно, только сильно постаравшись. О чем думал дизайнер?
Нажала на иконку инстаграма, «К сожалению, эта страница недоступна». Снова деньги на ветер.
Когда мне упорно твердят, что маркетинг – это всегда бюджеты, я привожу аналогичные примеры. Чтобы исправить написанное выше, нужны не деньги. Нужно взять и пройти несколько раз в реальности и виртуально по пути клиента. А потом просто внести правки в процессы, сайты, соцсети и т.п.