Одиночество в меню: в Петербурге выросло число ресторанов с монокухней (комментарий для «Делового Петербурга»)
В Петербурге уже не первый год активно развиваются сети с монокухней — пельменные, пышечные, блинные. В последнее время их становится ещё больше. В городе открылись новые пышечные «Пышки Вприпрыжку», возродили знаменитую сеть блинных «Чайная ложка», появилось сразу несколько заведений, которые предлагают bubble tea, а также запустилась раковарня «Папа раков». Но если смотреть объективно, то чистый моноформат практически недостижим. Рестораторам приходится расширять ассортимент, добавляя популярные позиции даже в ущерб заявленной концепции.
Генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарёва отмечает, что заведения общепита с монопродуктом популярны ещё с советских времен, потому что тогда зародились пышечные, блинные, чебуречные — это всё понятно и знакомо для россиян.
«Подобные проекты могут быть весьма успешными, если будут построены на популярном у массовой аудитории продукте и если в заведении будет представлено несколько его вариантов и вкусов. На монопродукте можно построить целую сеть, но главное — блюдо должно быть ярко выраженным и понятным для потребителей, а в меню необходимо добавить что-то дополнительное. Работа с монопродуктом — это не маркетинговая фишка, а выбор ниши. Это есть в разных сферах, если потребителям достаточно одной услуги, то они будут приходить снова и снова», — считает эксперт.