А давайте поговорим про тяжелый люкс?
Очередной брендовый скандал, в этот раз засветился Dior.
Цитата из «Коммерсанта»: «Подрядчик Dior в Италии эксплуатировал мигрантов из Китая и Филиппин при производстве сумок. На предприятиях работали около двух десятков нелегалов. Они, как указывают журналисты, спали прямо в цехе, где не соблюдались санитарные нормы. Таким образом подрядчики снижали себестоимость сумок».
По большому счету ничего нового, многие крупные бренды попадали в такие скандалы, особенно лет 15-20 назад, когда массово отшивались в бедных странах (хотя и сейчас продолжают). Если интересно почитать на эту тему, Наоми Кляйн в свое время серьезно «расшевелила» бренды со своей нашумевшей книгой «NO LOGO. Люди против брендов».
В этот раз гораздо больше всех заинтересовали не несчастные мигранты, а тот факт, что себестоимость сумок Dior всего 54 евро при розничной цене более 2 500 евро.
Будет ли серьезный удар по бренду? Вряд ли. Бренд сильный и как бизнес с хорошими юристами (отработают негатив), и как желанная торговая марка для тысяч людей по всему миру. А про себестоимость многие задумывались и до этого. Сейчас пообсуждают и забудут скандал, хотя у части однозначно все-таки в голове засядет «Точно стоит ТАК переплачивать?».
А вот что будет лет через 20 – интересно? Поколение Z гораздо менее зависимо от брендов. Будем наблюдать))