Общий враг сближает

Два примера:

Пандемия объединила предприятия в рамках отраслей, которые раньше считали друг друга только конкурентами. В тот момент было понятно, что выжить можно будет, только помогая друг другу. Попробовали – понравилось, потому что партнерство «в долгую» гораздо выгоднее. 

Внешние потрясения быстро объединяют население в стремлении сделать запасы на черный день – гречка, туалетная бумага, соль и сахар сметаются в полок для себя и для друзей. Все начинают обмениваться информацией о том, где, что и по какой цене можно купить, а еще в режиме 24/7 обсуждают, что же будет дальше.

Это внешний враг. Но бывает и внутренний

Если в команде топов разброд и шатания, одно из решений – внедрить в нее «инородное тело», которое будет всех бесить и раздражать. Неизбежно в какой-то момент даже те, кто ранее друг друга терпеть не

 могли, начнут сближаться. Важно, чтобы новый топ в чем-то действительно был другим, иначе объединение не сработает. 

Все в команде консерваторы – возьмите новатора. 

Все про креатив – возьмите про цифры. 

Все про «косить и забивать» – возьмите человека, который «надо сделать». 

Все про «и так сойдет» – возьмите перфекциониста. 

Все про «а давайте потратим денег вот на это!» – возьмите «пока не обоснуете, ничего не потратим».

Проще говоря, находите то, что объединяет команду, и внедряете в нее полный антипод. То есть это управляемый процесс, не стихийный. После того как человек выполнит свою функцию, вы или его куда-то переведете, или он все-таки подстроит команду под себя, «привив» то, чего ей так не хватало.

Но если такое внедрение будет случайным, так и до развала бизнеса не далеко. Несколько раз я такое наблюдала: брали топа, который вообще никак не стыковался с командой, делали на человека ставку, а в итоге и команду рушили, и убытки несли. 

Работает с любыми командами, не только с топами.

Подумайте, какой внешний или внутренний «общий враг» может помочь решить какие-то ваши бизнес-задачи?