Интересная статистика по FMCG-рынкам Nielsen и sfera.fm
За 2023 год в России появилось 10 536 новых брендов, считая бренды, которые выходили в новые для себя сегменты. При этом эксперты отмечают, что, хотя запуск новых брендов растет от года к году, не все бренды задерживаются на рынке надолго – так, из брендов, запущенных в 2022 году, 15% уже не продавались в 2023 году.
Менее 4% SKU на FMCG-рынке формируют 80% его товарооборота, тогда как на остальные позиции приходится «хвост» продаж.
Выводы:
1. Выводится ежегодно много торговых марок (до брендов 99% из них очень далеко). Это новые бизнесы и расширение ассортимента существующих компаний + желание постоянно привлекать внимание потребителей, которым все чаще хочется нового. Тот же Nielsen ранее оценивал количество новаторов на FMCG-рынке в 70%.
2. Смертность новинок в первый год довольно низкая, но: 1) неизвестно, что с ними будет дальше; 2) на FMCG-рынках новинке нужно давать минимум год, чтобы раскачаться и попытаться выйти из категории С.
3. Взлетают единицы, остальные остаются в «хвосте»: каналам продаж столько SKU не надо; бюджетов на все не хватит; потребители устанут все пробовать. Поэтому так важно в ассортиментном плане определять флагманские SKU и те, которые нужны, но вряд ли когда-то взлетят.