Как проверять целесообразность выведения нового проекта на рынок?
Пишу КП для одного классного бренда. Один из блоков работы в рамках разработки позиционирования:
• Прописание взаимодействия бренда с основным брендом Компании (внутреннее взаимное позиционирование, наличие или отсутствие внешних коллабораций, отсутствие каннибализации брендов и т.п.)
К сожалению, слово «каннибализация» встречается в бизнесе довольно часто, когда компания принимает решение вывести новый продукт, новую линейку или новый бренд. Рекомендую проверять целесообразность выведения нового проекта на рынок с помощью трех вопросов:
1. Потребители точно поймут разницу между тем, что у нас уже есть в ассортименте, и тем, что мы хотим вывести на рынок?
2. Мы сами четко понимаем эту разницу и можем донести ее до потребителей?
3. Мы уверены, что новинки не начнут отъедать от уже существующих продуктов продажи в значительном объеме (больше 20%)?
⚠️ Если 2 или 3 ответа «нет», остановитесь и хорошо проработайте, как будете разводить новый и старый ассортимент в каналах продаж, в коммуникациях и главное – в головах потребителей.
В идеале новинка должна немного отъесть у существующего ассортимента (новое всегда привлекает внимание, а такого, чтобы потребители не переключались, вообще не бывает), а затем начать прирастать сама, привлекая новых потребителей и желательно становясь еще одним продуктом компании, который покупают потребители.
Очень давно делала аудит производителя, который каждую новую ассортиментную позицию мороженого выводил под новым брендом. И было их ооооочень много, хотя разницы между ними было мало. На вопрос «Зачем?» ответа я тогда не смогла получить.
Важно: не все, что называется брендами, таковыми по факту является. Использую в постах слово «бренд» в широком смысле, в т.ч. как просто новое название и дизайн упаковки к нему.