Про эзотерику

А давайте опять про эзотерику, трендовая сейчас тема. Впрочем, как и в любые другие сложные времена. В какой-то мере это заменитель сладкому антистрессу, про который был предыдущий пост. 

Год назад приводила результаты исследования: при принятии бизнес-решений обращаться к советам астрологов, нумерологов, тарологов и магов считают «полезным» или «скорее полезным» 24% владельцев и управляющих малых и средних российских компаний.

А это результаты нового исследования, на этот раз про принятие финансовых решений

•  9% опрошенных прибегают к услугам эзотериков, чтобы рассчитать благоприятный период для оформления кредитов, совершения крупных покупок или инвестиционных решений

•  3% респондентов самостоятельно составляют финансовые расклады и астрологические прогнозы 

•  35% доверяют исключительно рациональному анализу

•  53% считают такие методы мошенничеством и не используют их вовсе

Итого: 12% опрошенных ищут поддержки в снятии неопределенности в эзотерике 

Не так и много, но и не мало. О чем это? Не только о снятии стресса и желании знать, что будет дальше, но и о нежелании разбираться в финансовых инструментах. 

К сожалению, финансовая грамотность у нас до сих пор не очень высока, позже поделюсь пресс-релизом по итогам нашего совместного исследования с УК «ДоходЪ». Помните, делали исследование про детские инвестиционный продукт?

Кто-то повышает грамотность обучением и изучением финансово-инвестиционной сферы, кто-то ищет надежные управляющие компании. С другой стороны, кто-то предпочитает не разбираться и совсем отказывается от инвестирования, а кто-то, как оказывается, принимает решение на основе «магии». Есть еще те, кто слушают инфобизнес-блогеров, что тоже примерно «магия».

О чем подумать: 

1. какая на вашем рынке доля иррациональных принятий решений по покупке? 

2. как потребители решают вопрос с неопределенностью при принятии решений и нехваткой знаний?

3. что вы можете сделать, чтобы ускорить принятие ими решений и снизить количество людей, идущих за поиском решений «на сторону»?