Рыночные изменения «в картинках» на слайде из презентации Mediascope «Медиатренды 2025»
Данные по крупнейшим рекламодателям за несколько периодов. Ориентируйтесь на цвета, они объединяют разные группы рекламодателей.
Что было до 2022 года: доминирование на ТВ пищевки и фармы
Что сейчас: эфир «заливают» рекламой банки, сотовые операторы и Ozon
О чем это с учетом очень высокой стоимости ТВ-рекламы:
1. какие сферы бизнеса наиболее «платежеспособны» (имеют большие маркетинговые бюджеты)
2. на каких рынках идет основная борьба за головы и кошельки потребителей (формирование нужного образа рекламодателя и стимулирование действий)
3. кто являются «законодателями» рекламных технологий и креативов на ТВ и в целом в рекламном пространстве
4. на каких рынках нет явных медийных брендов-лидеров (например, без них осталась пищевка)
Скоро Новый год и многие из нас обязательно вспомнят атмосферную и добрую рекламу «Праздник к нам приходит», которой уже много лет. А вспомним ли мы, что в каком-то из роликов обещал Нагиев? Не уверена. Потому что этот слайд еще и про уход отраслевых эталонов в маркетинге и коммуникациях: ими всегда были зарубежные бренды, на многолетней практике знающие, что такое маркетинг и брендинг.