Какую цену ставить на новинку?
Какую считаете наиболее подходящей для выхода на рынок. «Считаете» – это именно про расчеты.
Выходить нужно с правильной ценой, которая лучше всего соответствует моменту выхода на рынок.
Есть две иллюзии в отношении ценообразования на новинки:
1. Можно поставить сначала высокую цену, а потом опустить.
Если речь не идет о быстром устаревании товаров, в первую очередь почувствуют себя обманутыми те, кто купили дороже, а потом стало почему-то дешевле. При выходе новой модели iPhone понятно, почему старая стала стоить меньше, а вы как объясните?
Плюс начнут думать про проблемы с качеством; про то, что никому не надо, поэтому снизили цены, и т.д., и т.п.
2. Можно сначала подешевле, а потом, когда новинка раскачается, поднять цену.
Теоретически можно, но как обоснуете рост цены? Под влиянием внешних факторов поднимать можно и нужно, потому что цены в целом растут. А если таких факторов нет и продукт не изменился, придется постараться.
Есть вариант – создание искусственного дефицита. Схема работающая, но и продукт должен быть такой, чтобы его хотели настолько, чтобы старались «добыть», и были готовы переплачивать от начальной цены.
Оба пункта касаются существенного повышения или понижения цены. Дельта в 5-10% – это почти в рамках погрешности.
Давать ли скидку (временное снижение цены) на новинки?
Большую скидку – нет.
Например, на малознакомый или вообще пока не знакомый потребителям продукт дается существенная скидка, 15% и больше. Кто-то, конечно, купит по причине выгодной цены (например, на маркетплейсах). Большинство же задумаются: «Скидка – это приятно. Но какие гарантии, что я куплю и не разочаруюсь? Выиграю по скидке 100 рублей, а выкину на ветер 1 000». И чем дороже товар или услуга, тем меньше потребители готовы покупать кота в мешке. Плюс вопрос – если новый, почему сразу скидка? Цену сильно завысили и теперь «Ну возьмите хоть кто-нибудь»?
Поэтому нужно, чтобы с продуктом познакомились, только потом стимулировать покупки ценой или подарками. Тогда будет: «О, хороший товар и цена сегодня отличная. Надо брать!»
Скидка в 5-15% допустима, потому что она работает иначе – привлечет внимание тех, кто в первую очередь смотрит на акционные товары. То есть это будет некий фильтр для попадания новинки в категорию товаров и услуг, которые изучают в первую очередь.