18 вопросов для проведения стратсессии или мозгового штурма (подходят b2c и b2b)

Как с ними работать?

Вариант 1. Взять один вопрос и завтра с утра (или в течение дня) на планерке обсудить его с командой в формате блица (15 минут) или с более глубокой проработкой (30 минут)

Вариант 2. Взять несколько связанных между собой вопросов и поработать с командой в течение 1-2 часов

  1. Как пересмотреть ассортиментную матрицу с учетом изменений в поведении потребителей?
  2. Что о нас говорят/думают наши конкуренты? Почему они считают именно так?
  3. Чего наши конкуренты ждут от нас в этом году и в горизонте 3-5 лет?
  4. Какие коллаборации в сфере продвижения мы можем реализовать?
  5. Какая у нас фактическая воронка продаж? Все ли возможности мы задействуем на каждом этапе?
  6. Какие PR-активности и инфоповоды нам стоит реализовать, чтобы повысить известность и укрепить доверие потребителей?
  7. Что позволяет нашей компании быть успешной/эффективной? Благодаря чему мы добились успеха?
  8. Насколько устойчивы и сильны наши конкурентные преимущества?
  9. Какие наши прошлые победы и успеха уже не так весомы, как раньше?
  10. Какой мы хотим видеть нашу компанию через 5 или 10 лет? В чем ее отличие от того, какая она сейчас?
  11. С какого первого шага нам нужно начать движение к желаемому «образу» компании?
  12. Где мы теряем время, упуская возможности и снижая скорость развития компании?
  13. Каким образом мы можем быстро заработать денег? («быстрые» деньги)
  14. Какие новые проекты/продукты помогут нам максимально задействовать свою экспертизу? («длинные» деньги)
  15. Какие проекты, которые у нас когда-то не взлетели стоит попробовать реанимировать?
  16. Какие проекты и активности стоит завершить или приостановить, т.к. они размывают стратегические приоритеты компании?
  17. Каким активностям и проектам стоит придать ускорение?
  18. Какие наши ценности и особенности корпоративной культуры могут нам помочь сделать прорыв на рынке?

Еще больше вопросов в моей книге «Время делать бизнес», страницы 418-420

Введите в практику своей компании на каждом совещании уделять 15 минут обсуждению вопросов развития и увидите, как начнет меняться мышление в команде – люди начнут думать не только в плоскости операционки (ей посвящено 90% совещаний), но и задумываться о будущем

Такие блиц-обсуждения хорошо работают и на понимание сотрудниками «политики партии» (куда и как движется компания)

⚠️ К сожалению, все мы по уши в рутинных задачах. Из-за них фокус на перспективу замыливается, но очень важно о нем постоянно помнить