18 вопросов для проведения стратсессии или мозгового штурма (подходят b2c и b2b)
Как с ними работать?
Вариант 1. Взять один вопрос и завтра с утра (или в течение дня) на планерке обсудить его с командой в формате блица (15 минут) или с более глубокой проработкой (30 минут)
Вариант 2. Взять несколько связанных между собой вопросов и поработать с командой в течение 1-2 часов
- Как пересмотреть ассортиментную матрицу с учетом изменений в поведении потребителей?
- Что о нас говорят/думают наши конкуренты? Почему они считают именно так?
- Чего наши конкуренты ждут от нас в этом году и в горизонте 3-5 лет?
- Какие коллаборации в сфере продвижения мы можем реализовать?
- Какая у нас фактическая воронка продаж? Все ли возможности мы задействуем на каждом этапе?
- Какие PR-активности и инфоповоды нам стоит реализовать, чтобы повысить известность и укрепить доверие потребителей?
- Что позволяет нашей компании быть успешной/эффективной? Благодаря чему мы добились успеха?
- Насколько устойчивы и сильны наши конкурентные преимущества?
- Какие наши прошлые победы и успеха уже не так весомы, как раньше?
- Какой мы хотим видеть нашу компанию через 5 или 10 лет? В чем ее отличие от того, какая она сейчас?
- С какого первого шага нам нужно начать движение к желаемому «образу» компании?
- Где мы теряем время, упуская возможности и снижая скорость развития компании?
- Каким образом мы можем быстро заработать денег? («быстрые» деньги)
- Какие новые проекты/продукты помогут нам максимально задействовать свою экспертизу? («длинные» деньги)
- Какие проекты, которые у нас когда-то не взлетели стоит попробовать реанимировать?
- Какие проекты и активности стоит завершить или приостановить, т.к. они размывают стратегические приоритеты компании?
- Каким активностям и проектам стоит придать ускорение?
- Какие наши ценности и особенности корпоративной культуры могут нам помочь сделать прорыв на рынке?
Еще больше вопросов в моей книге «Время делать бизнес», страницы 418-420
Введите в практику своей компании на каждом совещании уделять 15 минут обсуждению вопросов развития и увидите, как начнет меняться мышление в команде – люди начнут думать не только в плоскости операционки (ей посвящено 90% совещаний), но и задумываться о будущем
Такие блиц-обсуждения хорошо работают и на понимание сотрудниками «политики партии» (куда и как движется компания)
⚠️ К сожалению, все мы по уши в рутинных задачах. Из-за них фокус на перспективу замыливается, но очень важно о нем постоянно помнить