Нет правильных цен
Нет правильных цен. Есть цены:
- обеспечивающие максимизацию выручки или прибыли бизнеса
- комфортные для целевых потребителей
- дающие возможности для гибкого управления спросом
☄️ Если никто не жалуется на ваши цены, значит они низкие
Ассортиментно-ценовой анализ рынка, постоянный анализ отзывов, регулярная обратная связь от отдела продаж, внутренняя аналитика, изучение чувствительности потребителей к цене (эластичности спроса по цене) – это must have
❌ При установлении цен НЕЛЬЗЯ опираться на:
- «Страдания» отдела продаж без статистики и аргументации. Сколько раз звучит «дорого» и что за этим стоит в переговорах, в отзывах в соцсетях или на маркетплейсах?
- Ориентиры на конкурентов без глубокого конкурентного анализа (в т.ч. SKU к SKU). Иногда для собственников открытие, что конкуренты продают больше при более высоких ценах: однажды они решают зайти в СПАРК и цифры конкурентов их не радуют. И дальше «Я не понял(а), почему у них на 20% дороже, но у них 5 млрд за год, а мы на 1 продать не можем???»
- Утверждения «У потребителей нет денег» без аргументации и исследований: их вообще нет или нет на продукцию вашей компании, а у конкурентов они покупают?
- Только общее понимание о критериях выбора потребителями на рынке. У какой группы/сегмента на каком месте в выборе находится цена? Только в эконом-сегменте цена в большинстве случаев на первом месте, в среднем минус и выше она уезжает на 3-4 место
И главное. Цена должна быть такой, чтобы потребитель делал небольшое или даже большое усилие, чтобы купить товар или услугу. Это может быть как осознанный выбор в магазине сметаны на 15% дороже, потому что … (фактически это не усилие, но при этом потребитель отказывается от того, что дешевле), так и покупка премиального автомобиля в кредит, потому что … (покупка статуса за счет автомобиля с пониманием зависимости от банка на несколько лет)