№10. Переходим к формулировке целей и желаний. Конкретность (S)
Методика формулирования целей SMART является наиболее распространенной как в сфере бизнеса, так и при постановке личных целей. Правильно отсмартованная цель – это 50%-й вклад в ее достижение.
Цель должна быть:
• S = Specific – конкретной
• М = Measurable – измеримой
• А = Attainable или Achievable – достижимой
• R = Relevant – актуальной
• Т = Time-bound – ограниченной по времени
АНЕКДОТ ПО ТЕМЕ:
Пациент: Доктор, у меня, кажется, что-то болит.
Врач: Вот вам какая-то таблетка.
Цели должны быть КОНКРЕТНЫМИ. Проанализируйте свои цели и желания, все ли они четко сформулированы? Есть ли среди них сформулированные похожим образом?
• «Хочу машину, чтобы ездить на дачу» (Любую? Даже старше вас по возрасту?)
• «Так хочу замуж, что пойду за любого, лишь бы взял» (А если слепоглухонемой капитан дальнего плавания?)
• «Господи, ну дай мне хоть какую-нибудь работу!» (Уборщицей или сторожем подойдет?)
• «Хочу большую зарплату» (Для вас «большая» – это сколько?)
• «Мечтаю увидеть своих внуков» (Только увидеть и все?)
Если да, то нужно их срочно переформулировать, потому мы всегда получаем то, что хотим. Часто забываем о том, чего именно хотели и просили, а потом мучаемся, что получили не то и не так. А Вселенная (или назовите так, как вы привыкли) всегда дословно исполняет наши заказы. Вспомните еще раз Булгакова: «Будьте осторожны с своими желаниями – они имеют свойство сбываться».