Три основных вопроса, на которые нужно ответить российском бизнесу: как привлекать и удерживать потребителей?
Три основных вопроса, на которые в ближайшие 3-5 лет нужно искать ответы российском бизнесу:
Вопрос №3. Как привлекать и удерживать потребителей?
• Какие каналы коммуникации снизили свою эффективность под влиянием внешней среды?
• У каких каналов коммуникации открылось второе дыхание? (например, email-рассылки и выставки)
• Какие новые каналы коммуникаций нам нужно попробовать?
• Как мы можем повысить эффективность уже используемых каналов коммуникаций?
• Куда ушли пользователи запрещенных соцсетей? Какой процент нашей целевой аудитории продолжает оставаться там?
• Где сейчас наши потребители ищут информацию о товарах и услугах, представленных на рынке, на котором мы работаем?
• Где они ищут информацию именно о нас?
• Какие факторы сейчас стали для потребителей ключевыми при принятии решения о покупке?
• Какой процент нашей целевой аудитории теперь будет принимать решение только по цене?
• Можем ли мы обеспечить стабильный поток потребителей без регулярных ценовых акций?
• На какие наши преимущества и предлагаемые потребительские выгоды сегодня нужно делать упор в коммуникациях?
• Как изменился путь клиента на нашем рынке под влиянием внешних факторов?
• Как нам нужно выстроить коммуникации, чтобы быстрее и с большей эффективностью переводить потребителей с этапа на этап пути клиента?
• Где в целом сейчас чаще всего бывают наши потребители (физически и виртуально)? Что мы можем сделать, чтобы статьи ближе к ним?
• Как меняется роль каналов продаж в продвижении наших товаров и услуг? Например, мар-кетплейсы постепенно превращаются в полноценные рекламные площадки (retail media), где у компаний есть большие рекламные возможности
• Как нужно скорректировать маркетинговую и рекламную поддержку наших дистрибьюторов или дилеров?
• Как мы можем сохранить или увеличить лояльность наших потребителей?
• Нужно ли нам обновить сайт? Если да, то что конкретно на нем нужно поменять?
• Есть ли необходимость в корректировке дизайна существующей упаковки? (особенно если мы планируем заменить ушедшие бренды)
• Как мы можем сделать дизайн упаковки новинок более трендовым (современным) и привлекающим внимание потребителей?
• Не является ли наш фирменный стиль морально устаревшим? Если да, что нужно в нем изменить?
• Являются ли наши презентационные материалы и контент (тексты, фото, видео и др.) действительно продающим? Делаем ли мы в них упор на выгоды, получаемые клиентами, дистрибьюторами, федеральными сетями, партнерами и др., и преимущества работы именно с нами?
• Можем ли мы усилить свои рыночные позиции за счет PRа? О чем нам сейчас нужно и важно говорить?
• Как достучаться до потребителей через растущий информационный шум и негативные информационные поводы, которых они стараются избегать?
Результаты ответов на эти вопросы: коммуникационная стратегия, позиционирование компании и брендов, контент-планы, обновленные сайты и презентационные материалы, обновленные дизайны (рестайлинг, редизайн), коммуникационные планы, коммуникационная политика.
(из рукописи моей новой книги «Время делать бизнес» для МИФа)