Мои рекомендации для ТГ-канала Альфа Банка

Елена Пономарёва считает, что нужно всегда искать новых клиентов — даже если нужная планка по уровню дохода уже достигнута и есть стабильный поток заказчиков. 

Выделите специальное время на поиск новых клиентов

Час в день или один день в неделю. Это нужно зафиксировать в своём расписании. 

«Необходимость генерировать стабильный клиентский поток — одна из ключевых болевых зон самозанятых. У Екатерины есть клиенты, есть понимание, что клиенты её выбирают. Но именно на старте нужно решать две задачи одновременно: постоянный поиск новых клиентов и работа с уже найденными», — отмечает Елена. 

Даже когда клиентов будет достаточно, нужно продолжать искать новых. Поток заказов может закончиться — об этом иногда забывает и крупный бизнес.

«Не нужно бояться, что клиентов однажды станет слишком много. В таком случае можно повысить цены, потому что востребованный специалист в наши дни — на вес золота», — считает Елена Пономарёва.

Не соглашайтесь на каждый проект

Лучше сосредоточиться на клиентах, с которыми можно расти профессионально. Многим заказчикам нужна обычная свадьба. Важно ответить на вопрос: какие проекты мне интересны как профессионалу? 

«Я советую настроить фильтры: какое максимальное количество гостей на свадьбе, с которыми я готова работать? возможна ли работа в соседних городах? рассматриваются ли интересные проекты с небольшим бюджетом?», — отмечает Елена Пономарёва.

Ответьте на вопрос — «Кто я?»

Елена Пономарёва отмечает, что креативный подход Екатерины понятен профессиональному сообществу. Нужно «упаковать» его так, чтобы он был понятен потенциальным клиентам. На старте важно ответить на вопросы:

•  Почему Екатерине можно доверять организацию свадьбы? Какой у неё опыт?

•  Каким клиентам Екатерина как организатор свадеб подойдёт больше всего?

•  Чем Екатерина отличается от других организаторов и агентств?

Здесь пригодятся креативный подход и отслеживание трендов. Но появится ещё один вопрос: какие клиенты и почему никогда не выберут Екатерину и пойдут к event-агентствам? 

Оцените свои возможности и поставьте правильные цены 

Ещё на старте важно понять, какая стоимость услуг для Екатерины является комфортной. Пока идёт наработка портфолио — цены могут быть ниже среднего. Потом они должны расти.  

«Важно продумать свою ценовую стратегию, а также примерные “вилки” цен, ценовые ориентиры для клиентов. У меня дешевле, чем в агентстве — плохой ответ на вопрос о цене. Если мы берём в работу этот пул задач, мои услуги будут стоить столько — правильный ответ», — говорит Елена Пономарёва. 

Что делать для привлечения клиентов — гайд от Елены Пономарёвой: 

1.  Создать лендинг с презентацией услуг по организации свадеб. Лендинг должен рассказывать о компетенциях, показывать готовые проекты. Именно на него нужно вести всех потенциальных клиентов. 

2.  Запустить или перезапустить социальные сети, на которые тоже нужно вести клиентов. С учётом сферы деятельности Екатерине больше всего подходят BK и Pinterest. Соцсети должны отражать подход Екатерины и раскрывать «внутреннюю кухню» её работы. Что-то Екатерина точно может показывать без согласия клиентов, а что-то можно показывать как бэкстейджи — с их разрешения. 

3.  Сделать креативные визитки. Несмотря на наше цифровое время, они до сих пор работают. Лучше разместить QR-код с переходом на сайт. Это хороший способ прорекламировать лендинг и соцсети.

4.  Попросить друзей и клиентов рассказывать о ней в соцсетях и отмечать её в постах.

5.  Разместить портфолио на разных сайтах об организаторах и event-услугах. 

6.  Купить рекламу в целевых сообществах в соцсетях. Прежде всего, это женские сообщества, а также группы свадебных и цветочных салонов. 

7.  Установить партнёрские отношения со свадебными салонами и цветочными магазинами. 

8.  Попробовать попасть в СМИ или на телевидение. Здесь хорошие эксперты на вес золота. Нужно откликаться на запросы журналистов, их особенно много перед началом свадебного сезона.

9.  Запустить акцию «приведи друга» — это скидка или особые условия для пришедших по рекомендации.