Стратегический взгляд: ключевых вопросы для эффективного анализа ситуации

Согласно свежему исследованию ВЦИОМ, доля испытывающих безразличие к российскому футболу граждан за последние почти два десятка лет практически удвоилась, поднявшись с 43% до 77%.

Спортивное футбольное сообщество и клубы сейчас аргументируют, что это не так, ссылаясь на продажу билетов, фанатские автобусы, букмекерский бум и др. И они правы, т.к. видят со своей точки зрения.

Но нужно видеть все-таки сверху и стратегически, задав себе несколько вопросов:

1.  Новые поколения точно будут любить футбол так, как его любят нынешние 40+? Вопрос не про силу любви, а про количество любителей.

2.  Рекламодателям точно будет и дальше интересен футбол с точки зрения целевой аудитории?

3.  Если все так хорошо, это на самом деле хорошо или мы стараемся не замечать изменения?

4.  Сможем ли мы еще долго сохранять интерес к футболу на текущем уровне, если Россия так и будет «отключена» от мировых соревнований?

5.  Насколько сохранится интерес к ТВ-трансляциям, когда мир уверенно идет в интернет?

6. Куда смещается интерес людей? Если не футбол, то что? И почему именно туда?

7. Почему именно такая динамика падения интереса к футболу? Какие факторы в последние 20 лет стимулировали это падение? Если были всплески (например, Чемпионат мира 2018), почему после них не удержали интерес?

8. А в других странах как? Тоже падение? Если да, то что они с этим делают?

9. Что не так с «продуктом» (вид спорта, команды, игроки, соревнования и т.п.)? Из-за чего он стал менее привлекательным?

10. За счет чего можно оживить интерес в ближайшее время и в горизонте 5-10 лет?

Мы живем в сильно меняющиеся с точки зрения поведения потребителей мире. Новые поколения другие. Да, пока они не очень сильно влияют на рынки и еще можно зарабатывать. Но что дальше? 

Отсюда две стратегии. Первая – по максимуму зарабатывать «здесь и сейчас», поступенно нащупывая направления диверсификации. Вторая – уже сейчас постепенно двигаться в изменения, возможно, даже став лидером «нового движения». Хотя есть еще и третья стратегия – махнуть рукой и однажды уйти с рынка, самостоятельно или потому что на нем вдруг не осталось места. 

Приведенные выше вопрос с адаптацией применимы к любым зрелым рынкам. 

А если интересен спортивный маркетинг, жду вас на программе в питерской Вышке. Скоро стартует набор. Точно будет интересно и полезно))