Российский рынок электромобилей (комментарий для делового ежедневника «Профиль»)
И все-таки пока электромобили не по карману массовому потребителю, констатирует основатель научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов» Елена Пономарева: «Разрыв в ценах для сопоставимых моделей на бензиновом и электрическом двигателе достигает $10 тыс. Да, стоимость электромобилей снижается до 30% в год. Но, с другой стороны, это создает отложенный спрос – люди ждут дальнейшего понижения цен, чтобы впоследствии не прогадать при операциях на вторичном рынке».
В Китае еще в 2009 году решили спасти мегаполисы от смога с помощью электромобилей. В стране действует комплексная система поддержки, где помимо «пряника» покупателю предусмотрен и «кнут» для производителей: к 2019 году они должны перевести на электропривод каждую десятую из выпускаемых машин, к 2025‑му – каждую четвертую. «Китайский вариант развития видится наиболее прогрессивным за счет одновременной реализации разных подходов, – считает Пономарева. – Большое внимание уделяется не только продажам автомобилей частным лицам, но и формированию парка коммерческого и муниципального электротранспорта».
Ссылка на полную версию материала на сайте «Лаборатории трендов»