Выступление на Открытой конференции Университета Бизнеса УРАЛСИБ «Практикум для предпринимателей. Как прокачать свой бизнес?»
Основные тезисы доклада «Актуальные рыночные тренды и модели потребительского поведения в России и за рубежом» (13 декабря):
- Малый бизнес является более гибким по сравнению с крупными компаниями, поэтому имеет прекрасные возможности быстро реагировать на тренды, предлагая товары и услуги, которые будут востребованы современными потребителями.
- Компании, товары и услуги конкурируют сегодня не только между собой, но и на уровне решений (межформатная и межкатегорийная конкуренция). Например, накормить потребителей сегодня могут магазины (покупка продуктов питания), кафе и рестораны, доставка готовой еды и доставка наборов для приготовления еды на дом.
- Потребители устали от массовой продукции, хотят разнообразия, новинок и побаловать себя. Это дает возможности для развития нишевых маржинальных предложений и требует регулярного обновления ассортимента.
- Потребители все больше ценят свое время и готовы платить дороже, если это позволит сэкономить время.
- Потребители стремятся получить все в одном месте и хотят иметь поддержку и обратную связь 24/7.
- Непредсказуемость потребительской траектории и рациональное потребление – основные вызовы для бизнеса со стороны потребителей.
- Ценностный подход становится основным, если компания хочет развиваться и сохранять конкурентоспособность.
- Необходимо уходить от сегментации к моделированию потребительского поведения, т.е. к сегментации по поведенческим (психографическим признакам).
- Ритейлерам важно стать местом не только покупок, но и получения эмоций.
- Развитие рынков товаров и услуг для детей базируется не только на росте рождаемости, но и на чувстве вины постоянно занятых родителей.
- Если компания увидела новый тренд и придумала идею в ответ, нужно срочно ее внедрять, иначе это сделает кто-то другой.