Как растут зарплаты в Санкт-Петербурге (комментарий 78 каналу)
Член Гильдии маркетологов, основатель и генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарёва считает, что тренд на индивидуальный подход к работнику и его личную оценку будет только усиливаться. Всё чаще происходит так, что в объявлении о поиске сотрудников вообще не указывается конкретная зарплата и делается пометка «по результатам собеседования» или говорится о достаточно солидной вилке.
— При этом выходит так, что два сотрудника на одной и той же должности с одним и тем же набором обязанностей всё чаще получают разную зарплату, это доходит уже и до линейного персонала, чего не было раньше. Тот же официант, курьер, водитель — это сотрудники так называемого первого фронта компании. И уже после общения с ними клиент может принять решение, стоит ли ему взаимодействовать дальше с данной организацией. Всё больше начинается цениться эмоциональный интеллект сотрудника, его умение налаживать быстро и положительный контакт с людьми. Есть те же официанты, которые искренне стараются помочь клиенту, подсказывают блюда, и не ведут себя так, как будто их клиенты второй сорт. Естественно, такие работники будут получать больше чаевых, к ним будут чаще обращаться и возвращаться вновь. В свою очередь, и работодатель готов платить таким сотрудникам больше, — поясняет Елена Пономарёва.
По её словам, также в городе набирает обороты такой тренд, как «консалтинговая пенсия». Активные люди в возрасте чуть за 40 уходят с работы и начинают собственное дело в сфере услуг консультирования, так как понимают: они компетентны, состоялись как специалисты и уже способны учить других.