Участие в open-talk «Коммуникации в кризис: как плавно пройти период турбулентности»
Вчера по приглашению Ассоциация-Выпускников Спбгэу приняла участие в Open-talk «Коммуникации в кризис: как плавно пройти период турбулентности».
В Финэке я защищала кандидатскую по маркетингу под руководством моего безгранично любимого научного руководителя, д.э.н., проф. Георгия Леонидовича Багиева. Как про него говорят коллеги, он классик российского маркетинга.
Получилось интересное и полезное обсуждение при замечательной модерации председателя Союза журналистов Санкт-Петербурга Андрея Радина.
Основные вопросы:
Что делать, если бесконечная череда кризисов вгоняет в депрессию. Как избавиться от бесцельного листания соцсетей и контроля новостной ленты
Миграция аудитории соцсетей: куда уходят люди и как бизнесу не потерять клиентов. Как особенность той или иной соцсети влияет на поведенческий фактор аудитории
Какие виды рекламы/коммуникации с аудиторией будут актуальными в ближайшее время, а какие отойдут в сторону
Как сохранить лояльность целевой аудитории в кризис и как работать с публично высказанным негативом
Основные мои тезисы (спасибо коллегам, которые их зафиксировали):
Сейчас идет время перестройки бизнес моделей, и для компаний самое время ненадолго остановиться и понять — а что же сейчас будет меняться в поведении потребителя. К примеру, в пандемию значительно выросли продажи сладостей и косметики для домашнего ухода, при этом продажи алкоголя снизились. По прогнозам аналитиков, в больших городах люди будут стараться сохранить привычный образ жизни, это также стоит учитывать в разработке стратегии развития.
В кризисный период вспоминайте фразу, которую мы часто слышим в самолетах: сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка. Это же касается бизнеса и команды.
Сейчас создаются условия для «прорывов» – некоторые ниши освобождаются, и представителям бизнеса важно успеть их занять.
Крайне важно определить свое позиционирование, на основе которого выстраивается стратегия коммуникаций.
Бизнесу при выстраивании коммуникаций стоит обратить внимание на подход People-to-People. И важно не «тащить» аудиторию туда, где вы, а наоборот, идти туда, где есть ваша аудитория.
При работе с негативом важно выверять и продумывать каждое слово, отвечать только с «холодной головой».