Три ошибки бизнеса в коммуникациях
За много лет первый раз у меня такое. Больше двух часов пыталась написать пост, а никак. Даже не начать. При этом меня разрывает от желания поделиться тем, как много всего интересного и полезного у нас происходит. А слова не получаются.
Воспользовалась приемом, который помогает в самых сложных случаях – просто начала писать в формате «что вижу, то пою». Вот прямо так: «Хочу написать, но не получается. Что делать – не знаю, но никак не идет. Может пора перестать вообще вести соцсети? Или сделать паузу на пару недель? Но поделиться-то хочется». И так еще на полстраницы 10,5 шрифтом с одинарным интервалом.
Ничего умного и интересного не написала. Стала думать, почему вдруг наступил «кризис жанра». И мозги просветлели после отдыха, и инфоповодов море, и точно знаю, что многие ждут моих постов. Но никак… И точно это не «самозванец», он проявляется иначе.
Накопала интересное:
«Зачем писать о процессе? Давай писать о результате»
Часть результатов уже скоро:
• открытие первой очереди клиентского проекта Этническое поселение «Хольмгард» (развитие территории, этнический парк, мы делали концепцию и маркетинговое сопровождение)
• мероприятие в рамках ПМЭФ в гольф-клубе с очень актуальной темой деловой части
• презентация концепции и запуск очень амбициозного проекта совместно с клиентом (на 90% концепцию делаю я сама)
• конференция в ЛОТПП по бизнес-образованию (накопала много очень дискуссионных тезисов, сейчас приглашаем очень крутых спикеров)
• финальное юридическое согласование моей книги про маркетинг в МИФе
• запуск нашего обновленного сайта
• запуск бизнес-сообщества (переформатируем наш бизнес-клуб, к разработке обновленной концепции привлекаем коммьюнити-менеджера)
Проще говоря, поймала ошибку в коммуникациях №1, которая есть у многих b2b-компаний и частично у b2c:
отчитываться только о результатах, в результате чего на сайтах и в пресс-релизах появляется только констатация факта
Но процесс не менее, а часто более интересен читателям. А это море инфоповодов.
«Что-то тебя в последнее время тянет в блоговый формат. С чего бы вдруг?»
Тянет, есть такое. Не могу нащупать, как писать про работу в таком формате. Хотя, кого я обманываю? Понимаю, что нужно просто писать, не вгоняя себя в рамки, если теперь хочется писать по-другому.
Причина – мы наконец-то отделили соцсети Лаборатории трендов от моих. Частично контент дублируется, но это происходит все реже. Теперь сначала я, потом компания, а не на равных.
Ошибка бизнеса в коммуникациях №2 налицо:
нужно отделять личный бренд первого лица, если принято решение о его продвижении, от коммуникаций самой компании
Они должны быть в связке, а не со знаком приблизительно равно.
«А ничего, что в компании идет перестройка многих процессов? Тебя вообще-то это тоже касается»
Любые коммуникации, в том числе, контент-планы, если работа идет по ним, это всегда производная от коммуникационной стратегии компании. А эта стратегия, в свою очередь, производная от корпоративной стратегии. Соответственно, если меняется стратегия, меняется все остальное.
А у нас сейчас 9 направлений работы. Не услуг, а именно направлений – консалтинг, обучение, работа со СМИ, бизнес-клуб, ЛОТПП и др. Три из них вышли на первый план в этом году. Это все уже отражено в новой структуре сайта и в соцсетях компании, я же пока «опаздываю».
По сути, тут поймала ошибку бизнеса №3:
если что-то меняется в стратегическом базисе бизнеса или бизнес-модели, нужно менять и коммуникации
Вот так поговорила с собой и легче стало. Теперь пойду подумаю об классного эксперта в сфере контент-маркетинга, записалась на консультацию («подумать об…» термин из коучинга). Хочу все еще раз проговорить для самой себя и получить пару рекомендаций.
А у вас бывает кризис жанра, когда совсем не пишется? Как с ним справляетесь?